Пограмма развития 411

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
- сад компенсирующего вида № 411
_______________________________________________________
г. Екатеринбург, ул. Избирателей, д. 3, тел. 8 (343) 320-49-09
СОГЛАСОВАНО:
Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга
Начальник Департамента образования
____________Шевченко К.В.

УТВЕРЖДЕНО:
МБДОУ
детский
компенсирующего вида № 411
Заведующий
___________ Юрьевских В.Б.

сад

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 411
на 2021-2024 год

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 4
«26» апреля 2021г.

г. Екатеринбург
2021

1

Содержание

Введение ................................................................................................................... 3
Паспорт Программы ................................................................................................ 5
Информационная справка....................................................................................... 7
Характеристика кадрового потенциала........................................................ 8
Результаты выполнения Программы развития за 2018-2021 гг. ........................ 8
Выводы о реализации Программы развития 2018-2021 ............................. 10
Аналитическое обоснование Программы развития МБДОУ. .......................... 10
Характеристика материально-технических условий ................................ 13
Характеристика образовательного процесса ............................................. 13
Характеристика

образовательного

сообщества

ДОУ

(степень

удовлетворенности родителями) .................................................................... 14
Социальное партнерство ............................................................................... 14
Выводы по результатам анализа. ................................................................... 15
Концепция Программы развития ......................................................................... 15
Механизмы реализации программы развития .................................................... 17
Мероприятия по реализации Программы развития.................................... 19
Финансовое обеспечение программы развития ................................................. 21
Ожидаемые результаты реализации программы................................................ 22
Возможные риски реализации Программы развития ........................................ 22
Оценка эффективности реализации программы развития ................................ 23
Управление реализацией Программы развития ................................................. 23

2

Введение
Всё чаще термин «Цифровизация» фигурирует в лексиконе педагогического
сообщества, вызывая самые полярные эмоции от паники до непередаваемого восторга.
Период пандемии заставил каждого педагога задуматься над плюсами и минусами процесса
цифровизации или цифровой трансформации образования и, наконец-то, разобраться в
содержании данных процессов.
Нормативные основы цифровизации развиваются на государственном уровне. Так в
Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на
период до 2024 г.», названы две ключевые федеральные инициативы: приоритетный
национальный проект «Образование» и национальная программа «Цифровая экономика
РФ». В 2020 году Правительство РФ опубликовало проект постановления «О проведении в
2020–2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной
среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и
соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального
обучения, дополнительного образования детей и взрослых».
В контексте сферы образования цифровизация рассматривается как неизбежный
процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы,
разворачивающийся в стремительно развивающейся цифровой образовательной среде и
направленный на достижение целей социально-экономического развития страны.
В качестве основных направлений цифровой трансформации в МБДОУ – детский
сад компенсирующего вида № 411 выбраны следующие:
 материально-техническое
оснащение
дошкольной
образовательной
организации (ДОО);
 подготовка педагогических кадров для работы в условиях цифровизации
образования;
 формирование и тиражирование позитивных практик применения цифровых
технологий в дошкольном образовании.
Цифровые технологии позволяют расширить возможности визуального и
аудиального восприятия детьми с ОВЗ объектов и явлений. В отличие от печатных пособий,
традиционно используемых в образовании, мультимедийные презентации и видео-,
аудиозаписи гораздо детальнее передают образ объекта (явления), что, в свою очередь,
обеспечивает прочность освоения знаний, стимулирует познавательный интерес дошколят.
Более значительный развивающий эффект имеет интерактивное цифровое
оборудование, поскольку допускает использование обучающих программ с функцией
автодидактизма – дифференцированной реакцией на включение ребенка в образовательную
ситуацию.
Организация воспитательно-образовательного процесса в цифровом пространстве
требует от педагогов владения определенного рода компетенциями. В связи с этим возникла
необходимость в организации дополнительной профессиональной подготовки для
педагогического коллектива ДОО.
Освоенные педагогами навыки работы в цифровой образовательной среде, наряду с
созданием материальной базы, включающей компьютерное, интерактивное оборудование,
мультимедийные и другие образовательные материалы, и пособия, создадут необходимую
основу для присвоения педагогами практик применения цифровых технологий, а, главное,

3

для формирования собственного опыта их создания и трансляции на профессиональные
аудитории различного уровня.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных
образовательных технологий, мультимедийных технологий позволит обеспечить
вариативные условия для образования «особых» детей дошкольного возраста, реализовать
образовательную программу.
Программа развития МБДОУ - детского сада компенсирующего вида № 411 (далее
по тексту ДОУ) предназначена для определения вектора развития ДОУ в период 2021-2024
гг. в соответствии с основными задачами образовательной государственной политики.
Программа развития содержит краткий анализ образовательной ситуации в ДОУ,
характеристику проблем развития, установки дальнейшего преобразования, мероприятия
по реализации стратегии развития ДОУ, правовое, организационное, кадровое и
финансовое обеспечение развития.

4

Паспорт Программы
Образовательное
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
учреждение - детский сад компенсирующего вида № 411 (МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 411)
Местонахождение МБДОУ:
620143, г. Екатеринбург, ул. Избирателей, д. 3
(343)320-49-09
Нормативно1.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
правовые
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 17 июня
основания
2019 год);
2.Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
3.Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
4.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014
№ 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного
образования детей»;
5.Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
6.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
7.Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении Государственной программы
Свердловской области "Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
8.Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016
№ 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации
Стратегии социально-экономического развития Свердловской
области на 2016 – 2030 годы»;
9.Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
№ 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
10.
Паспорт регионального проекта «Новые возможности для
каждого» утвержден Протоколом от 17.12.2018 N 18;
11.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»
12. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016
№ 2166 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие
системы образования и создание условий для организации труда,

5

отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2017 – 2022 год.
Цель Программы
Обеспечение качества образования посредством использования
современных информационно-коммуникационных, дистанционных
образовательных технологий.
Задачи
- создать условия для повышения профессиональной компетентности
педагогов в области использования информационно-коммуникационных
технологий (далее по тексту ИКТ), дистанционных образовательных
технологий;
- совершенствовать образовательный процесс в ДОУ на основе создания
цифровых дидактических материалов;
- совершенствовать материально-технические условия реализации
образовательной программы дошкольного образования ДОУ в части
внедрения и реализации ИКТ, дистанционных образовательных
технологий;
- организовать методическую, консультативную помощь семьям с
«особыми» детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ и
дистанционных образовательных технологий (в том числе с детьми, не
посещающими детский сад).
Финансовое
- бюджетное финансирование;
обеспечение
- внебюджетное финансирование (доходы от платных образовательных
Программы
услуг);
- целевые средства (субсидии).
Ожидаемые
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
результаты
- современная информационно-цифровая среда МБДОУ;
Программы
- организовано сотрудничество с Региональным центром цифровой
трансформации образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»;
- в рамках «Лаборатории Цифроград» разработаны методический, игровой
материал, новые педагогические инструменты, представлен опыт
применения цифровых технологий в области коррекционного
образования;
- повышение удовлетворенности родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Целевые показатели - доля педагогических работников, владеющих современными цифровыми
технологиями и методиками коррекционного процесса, и эффективно
применяющих их в практической профессиональной деятельности не
менее 80% от общего числа;
доля
выпускников,
успешно
освоивших
адаптированную
образовательную программу дошкольного образования - 100%;
- доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, не менее 80% родителей;
- доля проведенных совместных мероприятий (семинары, вебинары, акции
с педагогами, родителями и социальными партнерами по направлению
развития коррекционной практики не менее 10;

6

Организация
контроля
выполнения
Программы
информационной
открытости

- доля педагогических и методических разработок, цифровых продуктов
(интерактивных игр, проектов, кейсов, материалов видеотеки,
разработанных в «Лаборатории Цифроград» не менее 80.
Внутренний контроль:
-администрация МБДОУ, Педагогический совет МБДОУ.
Внешний контроль:
и открытость информации на официальном сайте http://411.tvoysadik.ru

Информационная справка
8 (343) 320 49 09
Телефон
mdou411@eduekb.ru
Адрес электронной
почты
Департамент образования Администрация г. Екатеринбурга
Учредитель
25.01.1966г.
Дата создания
Серия 66 № 000513 от 19.01.2010 г.
Лицензия
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Режим работы
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим
работы групп – с 7:30 до 18:00.
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
Расположение
учреждение – детский сад компенсирующего вида № 411 (далее –
учреждения
ДОУ) расположено в Орджоникидзевском районе города. Здание
детского сада построено по типовому проекту в 1966г.
Проектная наполняемость на 60 мест.
В ДОУ сформировано 5 групп компенсирующей направленности. Из них:
№
1
2
3
4
5

Группы компенсирующей направленности

Количество групп Количество
детей
Подготовительная к школе группа для детей с
1
14
тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Старшая группа для детей с задержкой психического
1
13
развития (ЗПР)
Старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями
1
12
речи (ТНР)
Подготовительная к школе группа для детей с
1
10
задержкой психического развития (ЗПР)
Подготовительная к школе группа для детей с
1
11
задержкой психического развития (ЗПР)
ВСЕГО
5
60

В МБДОУ поступают дети, имеющие заключение ПМПК о создании специальных
условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями
здоровья, инвалидностью.

7

Характеристика кадрового потенциала
В настоящее время ДОУ укомплектовано на 100% педагогическими работниками.
Система работы с педагогическими кадрами ориентируется на реализуемую
образовательную программу, которая определяет формы, методы и содержание
деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. В основе этой
системы лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая позволяет
оценить компетентность каждого педагога, выявить его запросы и потребности.
Данные о профессиональном уровне педагогов
Уровень образования
Количество педагогов
%
Высшее профессиональное
8
73
Среднее профессиональное
3
27
педагогическое образование

Уровень
Высшая КК
Первая КК
Нет категории

Стаж
0-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
Белее 20 лет

Квалификационный уровень педагогов
Количество
3
7
1
Педагогический стаж
Количество
2
0
5
2
2

%
27
64
9

%
18
0
46
18
18

Результаты выполнения Программы развития за 2018-2021 гг.
Проект «Материально-техническое оснащение образовательного пространства»
Задача
Совершенствовать систему психологопедагогического
сопровождения
дошкольника, включающего создание
полноценной образовательной среды,
внедрение современных образовательных
технологий,
систематическое
отслеживание динамики развития и
социализации ребенка с ОВЗ, с
привлечением
всех
участников
образовательных отношений.

Результат
обновлены
локальные
акты
в
соответствии с изменениями нормативноправовой базы в сфере образования;
- разработаны карты индивидуального
сопровождения детей с ОВЗ, детейинвалидов;
- внедрены в практику коррекционной
работы с дошкольниками современные
педагогические технологии;
- образовательное пространство дополнено
необходимым
оборудованием,
техническими средствами, дидактическим
и игровым материалом;

8

-группы обновлены трансформируемой
полифункциональной
и
вариативной
мебелью;
- расширено количество дополнительных
образовательных услуг.
Проект «Развитие кадрового потенциала»
Задача
Результат
Поддерживать профессиональный и - разработаны планы курсовой подготовки.
личностный рост педагогических кадров 100 % педагогов обучены работе с детьми с
как необходимого условия реализации ОВЗ, детьми-инвалидами;
современных
образовательных - создана творческая группа, которая
отношений.
разработала методические материалы для
конкурсов, мероприятий с детьми;
- созданы условия и система методического
сопровождения педагогов. 80% педагогов
приняли активное участие в конкурсах,
проектах, методических мероприятиях
различного уровня:
- районном семинаре-коучинге «Игровые
методы и приемы коррекции особенностей
поведения детей дошкольного возраста с
ОВЗ
в
условиях
инклюзивного
образования», 2018г.;
- городском фестивале «До-школьная
наука»
XI
Всероссийской
научнопрактической конференции «ИКТ в
образовании», 2018г.;
- практико-ориентированном семинаре для
педагогов
района
«Развитие
познавательной и речевой активности
детей старшего дошкольного возраста с
помощью
технологии
детского
коллекционирования», 2019г.;
-заочном
областном
открытом
методическом
конкурсе
«Воспитание
святостью. Нравственные ценности и
будущее человечества» (I место), 2019г.;
- городском конкурсе профессионального
мастерства «Воспитатель года-2019» в
номинации «педагог-психолог» (III место),
2019г.;
районном
семинаре-практикум
«Формирование логико-грамматических
представлений у дошкольников с особыми
образовательными
потребностями

9

средствами
здоровьесберегающих
технологий», 2020 г.;
- районном этапе городского конкурса
«Воспитатель года-2020», в номинации
«учитель – логопед».
Проект «Взаимодействие с социальными партнерами: проект «Социальное
партнерство»
Задача
Результат
Расширить методы, формы организации - реализован план сотрудничества с
взаимодействия
с
социальными социальными
партнерами:
детской
партнерами для развития и формирования городской больницей № 15, МБУ ДО ЦДЮ
социальных навыков у детей с ОВЗ, "Созвездие», ТМ ПМПК Центр «Радуга»;
укрепления их здоровья и благополучия.
ГИБДД, МОУ СОШ № 100.
Выводы о реализации Программы развития 2018-2021
Поставленные перед коллективом МБДОУ-детский сад компенсирующего вида №
411 цели и задачи успешно выполнены в ходе реализации программы развития на 20182021 годы. Деятельность учреждения по реализации АООП ДОО и сопровождению детей с
ОВЗ является успешной и удовлетворяет требованием социальных заказчиков
образовательных услуг. Обеспеченность МБДОУ квалифицированными педагогическими
кадрами – 100%. Высшее профессиональное образование – 73%. Повысили уровень
квалификационной категории с 17% до 27%. Все педагоги прошли курсы повышения
квалификации и применяют современные образовательные технологии, принимают
участие и являются победителями профессиональных конкурсов. Ежегодно воспитанники
являются призерами и финалистами конкурсов различного уровня. Итоги деятельности и
мероприятия освещаются на официальном сайте МБДОУ.
Программа развития на 2018-2021 г.г. реализована полностью, все поставленные
задачи выполнены.
Аналитическое обоснование Программы развития МБДОУ.
SWOT – анализ условий реализации Программы развития МБДОУ.
Слабые стороны (Weaknesses)
Показатель
Сильные стороны (Strengths)
НормативноНаличие
полной
нормативно- Недостаточный рост поддержки
правовое и
правовой базы.
развития
платных
финансовое
образовательных
услуг
со
обеспечение
стороны
родительской
деятельности
общественности
образовательной
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
организации
Материально-техническая
база Недостаточное
оснащение
ДОУ создана в соответствии с техническими
средствами
основными
направлениями обучения,
электронными
развития
воспитанников: образовательными средствами.
физическое,
социальнокоммуникативное,
речевое, Отсутствие опыта участия в
грантовых конкурсах.

10

познавательное, художественноэстетическое;
- положительная репутация ДОУ;
-востребованность
и
удовлетворённость
образовательными
услугами
родителями ДОУ;
- благоприятный психологический
климат в ДОУ.
Технологическое,
Сильные стороны (Strengths)
информационное Позитивный
опыт
обеспечение
информационного
освещения
деятельности
деятельности
образовательной
образовательной организации на официальном сайте
организации
МБДОУ.
Возможности (Opportunities)
Привлечение
специалистов
в
образовательный процесс позволит
индивидуализировать обучение.
Кадровые
Сильные стороны (Strengths)
ресурсы
- участие педагогов в конкурсах
различного уровня;
100%
укомплектованность
кадрами;
- накопленный профессиональный
опыт части педагогов;
- много молодых, активных
педагогов, готовых к разработке
цифровых дидактических пособий
с помощью средств ИКТ;
наличие
культурно
образовательного пространства как
условия
личностной
самореализации для проявления
детской инициативы.
Возможности (Opportunities)
повышение
квалификации
педагогов в области применения
средств ИКТ, ДОТ посредством
сотрудничества с РЦЦТО ГАОУ
ДПО СО «ИРО»
Система связей Сильные стороны (Strengths)
образовательной Наличие договоров с социальными
организации с
партнерами позволит организовать
социальными
коррекционно-развивающую
партнерами
деятельность эффективно.

11

Слабые стороны (Weaknesses)
Недостаточное уровень владения
и
применения
педагогами
средств ИКТ, ДОТ.

Угрозы (Threats)
Недостаточное оснащение и
использование технических
средств обучения.
Слабые стороны (Weaknesses)
Недостаточное уровень владения
и
применения
педагогами
средств ИКТ;
.

Угрозы (Threats)
Отсутствие мотивации педагогов
для реализации задач Программы
развития.

Слабые стороны (Weaknesses)
Недостаточно развитая система
взаимодействия с учреждениями,
касающимися
развития
цифровой среды.

Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
готовность
к
организации Недостаточность
информационно-образовательной
финансирования.
среды (далее ИОС).
Социальнопедагогический
портрет
родителей
обучающихся
как участников
образовательных
отношений

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

- большинство родителей являются Низкий
уровень
активными
участниками удовлетворенности родительской
образовательных отношений
общественности
качеством
предоставления
услуг
с
использованием ИКТ, ДОТ.
Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

- заинтересованность родителей
(законных
представителей)
в
качественных
образовательных
услугах дошкольного образования;
- информационная грамотность
большинства молодых родителей
делает популярной форму общения
с педагогами посредством форума,
чата.

Недостаточная
развитость
вариативных
форм
консультативной
поддержки
родителей приведет к утрате
связи с МБДОУ.

По результатам проведённого анализа деятельность МБДОУ № 411 позволяет
выявить следующие особенности: созданы благоприятные условия для нововведений:
коллектив состоит из профессионально подготовленных специалистов, организована
своевременная подготовка кадров, в коллективе создан благоприятный психологический
климат,
материально-техническое
обеспечение
соответствует
требованиям,
предъявляемым к предметно-развивающей среде.
В ДОУ созданы условия и система методического сопровождения педагогов,
позволяющие совершенствовать профессиональные навыки, осваивать современные
педагогические технологии.
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования определяет
владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования,
реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Проблемное поле:
Недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании информационнокоммуникационных технологий при организации образовательного процесса.
Пути решения:
1) составление индивидуального маршрута профессионального роста, учитывающий
уровень компетенций и реализуемый через курсовую подготовку, партнёрское
сотрудничество с Региональным центром цифровой трансформации образования
ГАОУ ДПО СО «ИРО», социальными институтами;
2) повышение профессиональной компетентности педагогов через освоение и
внедрение современных образовательных технологий: активное использование

12

средств ИКТ, электронных образовательных ресурсов,
образовательных технологий в образовательном процессе.

дистанционных

Характеристика материально-технических условий
Образовательный процесс обеспечен учебно-методическими пособиями для
педагогов в соответствии с содержанием программы. В ДОУ имеются музыкальный зал,
физкультурный зал, кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов, оборудованы
участки, физкультурная площадка. Все помещения соответствуют требованиям СанПиН.
Проект программы развития способствовал тому, что во всех возрастных группах
создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая принципам:
информативности,
вариативности,
полифункциональности,
педагогической
целесообразности, трансформируемости.
Организация развивающей среды учитывает
возрастные и индивидуальные возможности детей, соответствует гендерным особенностям,
обеспечивает достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоциональноличностного развития ребенка, содержит коррекционно-развивающий компонент.
Для реализации задач Программы развития необходимо использование
технических средств обучения, интерактивного оборудования.
Проблема:
недостаточное
количество
технических
средств
обучения,
интерактивного оборудования.
Перспективы: обеспечение качественного Wi-Fi соединения, приобретение
интерактивного оборудования (интерактивной доски, интерактивного пола).
Характеристика образовательного процесса
Образовательная программа учреждения разработана на основе Примерной
адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой, Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
задержкой психического развития и в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательная деятельность проводится в соответствии с современными
требованиями к развитию дошкольников с особыми образовательными потребностями:
учитываются возможности развития и здоровья ребенка, его индивидуальные и личностные
особенности.
В образовательном процессе используются разные формы и методы, направленные на
поддержку детской инициативы, активности и самостоятельности: театрализованная
деятельность, коллекционирование, проектный, игровой методы.
Основная часть педагогического коллектива владеет информационными
технологиями и использует их в образовательном процессе, обеспечены персональными
компьютерами, но не все педагоги владеют умениями разработки цифровых дидактических
пособий.
Проблема: Индивидуализация образовательной деятельности наиболее эффективна
при использовании инструментов цифровой дидактики.
Перспективы: Совершенствовать образовательный процесс в ДОО на основе
использования ИКТ, электронных образовательных ресурсов, средств дистанционного
обучения. Корректировка адаптированной образовательной программы ДОУ с учетом

13

применения средств ИКТ, электронных образовательных ресурсов, средств
дистанционного обучения.
В соответствие с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способностями и запросом
родителей в ДОУ реализуются дополнительные общеразвивающие программы:
«Спортивная секция «Здоровый малыш», Кружок «Послушный язычок», Кружок
«Пластилиновое чудо», Вокальная студия «Казачок».
Характеристика
образовательного
удовлетворенности родителями)
Контингент родителей ДОУ:
родительское сообщество воспитанников,
следующие социальные группы:
Рабочие
Служащие
Безработные
Предприниматели

сообщества

посещающих

ДОУ

ДОУ,

(степень

представляет

65 %
26 %
12 %
2%

Сферы деятельности родителей: строительство, торговля, услуги, медицина.
Мнение родителей о качестве деятельности детского сада изучается на регулярной
основе в ходе индивидуальных бесед, анкетирования, опросов.
Большинство родителей предъявляют высокие требования к образованию ребёнка,
условиям, в которых он пребывает.
Сотрудничество с семьями воспитанников осуществляется посредством организации
и проведения общих родительских собраний с приглашением социальных партнёров, Дней
открытых дверей, совместных мероприятий, конкурсов, выставок, проектов.
Проблема: Необходимо регулярное методическое, психолого-педагогическое
сопровождение родителей, воспитывающих детей с особенностями здоровья.
Перспективы развития: расширения форм взаимодействия с семьями воспитанников
с помощью средств ИКТ и дистанционных образовательных технологий.
Социальное партнерство
Детский сад располагается в микрорайоне Уралмаш, но, несмотря на это,
воспитанниками являются дети с разных территорий Орджоникидзевского района.
Родители выбирают не только доступность детского сада, но и его возможности,
преимущества в части создания коррекционно-развивающих условий для детей, в том числе
для детей-инвалидов.
Для обеспечения качества реализации адаптированной образовательной программы
ДОУ взаимодействует с социальными институтами:
Наименование
Детская городская больница № 15

МБУ ДО ЦДЮ "Созвездие"

Цель сотрудничества
Лечебно-профилактическое,
консультационное сопровождение
Реализация оздоровительной программы
Художественно-эстетическое
сопровождения

14

Центр «Радуга»
ГИБДД

Психолого-педагогическое,
консультационное сопровождение
Профилактика
детского-дорожнотранспортного травматизма.

Проблема:
1. ДОУ не всегда является привлекательным для родителей, т.к. не расположен в
непосредственной близости к месту проживания.
2. Большинство родителей не готовы принять «особого» ребёнка.
3. Низкая вовлеченность родителей в образовательный процесс.
Пути решения:
1. Поддержка имиджа дошкольного учреждения. Расширение связей с социальными
партнерами по дополнительному образованию детей.
2. Повышение уровня педагогической компетенции родителей. Создание
эмоциональной среды для взаимопонимания и партнерства.
Для решения задач Программы развития в качестве социального партнера выбран
Региональный центр цифровой трансформации образования, структурное подразделение
Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
(далее по тексту ГАОУ ДПО СО ИРО). В рамках договора будет организовано обучение
педагогов в Региональном центре цифровой трансформации образования.
Выводы по результатам анализа.
Определены факторы, положительно влияющие на формирование имиджа МБДОУ:
 Профессионализм педагогов МБДОУ напрямую влияет на качество
образовательных услуг.
 Использование ИКТ-технологий повышает эффективность воспитательнообразовательного процесса.
 Открытость и интегрированность МБДОУ позволит установить и расширить
партнерские связи.
В результате анализа воспитательно-образовательной и коррекционной работы были
выявлены проблемные стороны:
- недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании информационнокоммуникационных технологий при организации образовательного процесса;
- недостаточное количество технических средств обучения, интерактивного оборудования;
- необходимость регулярного методического, психолого-педагогического сопровождения
родителей, воспитывающих детей с особенностями здоровья;
- низкая вовлеченность родителей в образовательный процесс.

Концепция Программы развития
Концепция Программы развития предполагает построение модели развития
детского сада, направленной на повышение качества дошкольного образования путем
обеспечения кадровых, психолого-педагогических, материально-технических условий
реализации образовательной деятельности учреждения, а также организации развивающей
предметно-пространственной среды, что позволит осуществить переход дошкольного
учреждения в качественно новое состояние.

15

В связи с этим вектором развития ДОУ на 2021-2024 гг. мы видим в повышении
качества дошкольного образования посредством использования средств ИКТ,
дистанционных образовательных технологий.
Цифровая дидактика - это наука об искусстве эффективного обучения с широким
применением цифровых технологий и мультимедийных средств.
Выведены характеристики цифровой дидактики, которые в дальнейшем станут
ориентиром при создании собственных обучающих продуктов:
 деятельностный подход;
 возможность для самостоятельно проектирования педагогами процесса обучения;
 поддержание мотивации воспитанников и их родителей / законных представителей;
 интерактивность;
 работа с различными источниками информации;
 использование различных онлайн-сервисов;
 представление информации в различных формах (видео, аудио, текстовая
информация, таблицы, диаграммы и т.д.);
 использование Сети Интернет как источника информации;
 реализация принципа «от простого к сложному»;
 технологичность;
 алгоритмичность;
 интеграция классических технологий с ЦД (цифровая дидактика);
 неограниченный диапазон контента;
 глобальный характер коммуникации;
 масс-медийная эстетика;
 проницаемость границ;
 режим визуального восприятия;
 взаимодействие участников в онлайн-режиме.
В рамках ДОУ планируется создание педагогической лаборатории цифровой
дидактики «Цифроград» (Лаборатория «Цифроград»), результатом деятельности которой
будут являться созданные цифровые дидактические материалы, в том числе интерактивные
игры, обучающие мультфильмы и т.д.
В соответствии с п. 3 ст 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ под
дистанционными образовательными технологиями (далее по тексту ДОТ)
предполагаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя:
 электронные информационные ресурсы;
 электронные образовательные ресурсы;
 совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей
освоение воспитанниками образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения.

16

В рамках Программы развития мы планируем совместить реализацию
адаптированной образовательной программы с использованием средств цифровой
дидактики и дистанционных образовательных технологий. Благодаря такому слиянию
доступ к освоению образовательной программы получают следующие категории
воспитанников:
 не посещающие ДОУ по разным причинам;
 нуждающиеся в дополнительной помощи.
Дистанционные образовательные технологии позволят обеспечить методическое
сопровождение родителей (законных) представителей, заинтересованных в образовании
детей в дистанционном формате, с использованием Системы дистанционного образования
ГАОУ ДПО СО «ИРО» (далее по тексту СДО ИРО) в рамках договора.
Каждому родителю / законному представителю (по его запросу) предоставляется
персональный доступ в СДО ИРО, благодаря которому появляется возможность освоения
доступного учебного материала, представленного в виде методических рекомендаций, игр,
тренажеров, упражнений, видеоконсультаций.
В результате реализации Программы развития изменения коснутся следующих
направлений:
 развитие потенциала педагогического коллектива в части повышения ИКТкомпетенций, получения навыков разработки цифровых дидактических
материалов;
 применение ИКТ, дистанционных образовательных технологий, средств
образовательной робототехники в реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
 оказание консультативной, методической, консультативной помощи семьям с
детьми,
предпочитающим
семейную
форму
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования;
 укрепление материально-технической базы.
Программа развития вовлекает всех участников образовательного процесса,
акцентируя внимание на том, что детство - это неповторимый, самоценный и
отличающийся от взрослого период жизни.
Ценность сотрудничества всех субъектов образовательного процесса предполагает,
что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как
основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.
Таким образом, формируется среда, позволяющая учитывать индивидуальные
особенности семей, повысить качество образования с помощью понятных инструментов, в
том числе цифровых технологий.
Механизмы реализации программы развития
 Механизмом реализации программы развития являются составляющие её
направления и мероприятия.
 Организационное сопровождение работы по всем направлениям будет
координировать творческая группа.
 Методическое сопровождение работы будет курировать РЦЦТО ГАОУ ДПО СО
«ИРО».

17

 Мероприятия по осуществлению работы по реализации программы развития
включаются в годовой план работы образовательной организации.
 Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем осуществляется на
итоговом Педагогическом совете, рассматривается на родительских собраниях,
отражается в Публичном докладе на официальном сайте МБДОУ.
Программа развития МБДОУ- детский сад компенсирующего вида № 411 рассчитана на 3
года: с 01.09.2021 по 31.09.2024.
Схема «Концепция развития»

Сотрудничество с
РЦЦТО ГАОУ
ДПО СО «ИРО».

Условия для
профессиональной
компетентности
педагогов

«Лаборатория
Цифроград»

Профессиональная
помощь родителям,
педагогам и
воспитанникам с
ограниченными
возможностями
здоровья и с
инвалидностью.

Механизм реализации Программы развития предусматривает:
1. Финансирование:
 бюджетные средства;
 внебюджетные средства;
 добровольные пожертвования физических и юридических лиц.
2. Социальное партнёрство:
 ГАОУ ДПО СО «ИРО»;
 организации, социальные институты, сотрудничество с которыми
способствует реализации Программы развития.
3. Модернизация менеджмента ДОУ:
 понимание информационной основы выделения функций управления;
 создание условий делегирования полномочий с учётом особенностей
каждого члена коллектива ДОУ.

18

4. Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий:
 приведение в соответствие нормативно-правовой базы ДОУ;
 совершенствование системы стимулирования и мотивации;
 обеспечение информационно-методическими ресурсами;
 создание
творческой
атмосферы,
позволяющей
реализовывать
профессиональные возможности.
5. Система повышения квалификации:
 налаживание системы партнёрства по обучению педагогического
коллектива, в т.ч. с применением дистанционных технологий;
 создание системы психолого-педагогического и
методического
сопровождение мероприятий.
6. Участие в мероприятиях:
- всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая школа» на базе ГАОУ ДПО
СО «ИРО».
- семинары – практикумы, направленные на обеспечения качества образования с помощью
ИКТ для педагогической общественности района и города.
Мероприятия по реализации Программы развития
(в соответствии с поставленными задачами)
Проект «Кадры решают всё»
Задача: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в
области использования информационно-коммуникационных технологий (далее по тексту
ИКТ), дистанционных образовательных технологий.
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Планируемый
выполнения
исполнитель
результат
Организация
деятельности
в
сотрудничестве с ГАОУ ДПО СО
повышение
«ИРО»:
2021
заведующий
профессиональной
1) заключение договора на
компетентности
техническое и методическое
педагогов;
сопровождение с ГАОУ ДПО 2021-2023
разработаны
СО «ИРО»;
собственные
2) организация
обучающих
дидактические
семинаров-практикумов
с 2021-2022
зам.зав. по ВМР цифровые продукты
приглашением методистов 2021-2024
с помощью средств
РЦЦТО ГАОУ ДПО СО
электронного
«ИРО»;
обучения:
3) организация обучения работе
презентации,
в СДО ИРО;
зам.зав.по ВМР
интерактивные игры,
4) разработка
собственных
онлайн-курсы,
дидактических
цифровых
зав.зам. по ВМР тренажеры;
продуктов
с
помощью
- увеличена доля
средств
электронного
педагогов,
обучения:
презентации,
участвующих
в

19

интерактивные
игры,
онлайн-курсы, тренажеры и
др.
Создание технических условий на 2021
рабочих местах.

завхоз

Курсовая
подготовка
по 2021-2023
направлению формирование ИКТкомпетентности у педагогов.

зам.зав. по ВМР

Консультации,
взаимные 2021-2024
просмотры, семинары-практикумы.

зам.зав. по ВМР

Проведение обучающих
классов для педагогов.

зам.зав. по ВМР

мастер- 2022-2024

методических
семинарах,
профессиональных
конкурсах;
- стимулирование и
поддержка
педагогических
инициатив
работников МБДОУ.

Проект «Педагогическая лаборатория цифровой дидактики «Цифроград».
Задача: совершенствовать образовательный процесс в ДОУ на основе создания цифровых
дидактических материалов.
1) обогащение информационноналичие
образовательной
среды
заведующий
информационного
средствами ИКТ;
зам.зав.по ВМР
банка собственных
2) использование
в
цифровых
образовательном процессе
дидактических
электронных
ресурсов, 2021-2023
материалов;
предложенных
- внесены изменения
специалистами
РЦЦТО
в образовательную
ГАОУ ДПО СО «ИРО»;
программу;
3) разработка и использование
создана
собственных
цифровых
современная
дидактических материалов с
информационнопомощью
средств
цифровая
среда
электронного
обучения:
МБДОУ;
презентации, интерактивные
эффективное
игры,
онлайн-курсы,
использование
тренажеры,
обучающие
дидактических
видеоролики, аудиофайлы;
материалов
в
4) внесение
изменений
в
коррекционнообразовательную программу
развивающем
в и рабочие программы
процессе.
педагогов;
5) организация с целью обмена
опытом
по
разработке
использования
дидактических
цифровых
материалов
с
помощью

20

средств
обучения.

электронного

Проект «Современный детский сад»
Задача: Совершенствовать материально-технические условия реализации образовательной
программы дошкольного образования ДОУ в части внедрения и реализации ИКТ,
дистанционных образовательных технологий.
Приобретение
интерактивной 2022, 2023
заведующий
- наличие
доски, интерактивного пола и
необходимого
цветного лазерного принтера
оборудования;
наличие
Организация качественного Wi-Fi- 2021
завхоз
информационной
соединения
Безопасность и здоровье детей:
2022
зам. зав. по ВМР базы для внедрения и
реализации
ИКТ,
- разработка информационных
дистанционных
стендов, содержащих информацию
образовательных
об информационной безопасности в
технологий.
Интернете;
- разработка информационных
стендов, содержащих информацию
о правилах работы с техническими
средствами обучения;
размещение
сведений
об
информационной безопасности и
дистанционном
обучении
на
официальном сайте ДОУ.
Проект «Семь – Я»
Задача: организовать методическую, психолого-педагогическую консультативную помощь
семьям с «особыми» детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ и дистанционных
образовательных технологий (в том числе с детьми, не посещающими детский сад).
Внесение изменений в локальные 2021
заведующий
повышение
акты МБДОУ.
удовлетворенности
родителей качеством
Размещение
информации
на 2021
зам.зав.по ВМР
предоставляемых
официальном сайте МБДОУ.
образовательных
Консультация
родителей
о 2021
зам.зав.по ВМР
услуг;
возможности использования СДО
увеличение
ИРО.
количества
Онлайн-консультирование.
2021-2024
зам.зав.по ВМР
родителей,
участвующих
в
Создание собственного онлайн- 2021-2023
зам.зав.по ВМР
проектах.
курса в СДО ИРО.
Финансовое обеспечение программы развития
Источниками финансирования реализации Программы развития могут быть
следующие ресурсы:

21






бюджет МО «город Екатеринбург» и Свердловской области (выполнение
муниципального задания, оплата труда, субсидирование);
внебюджетные средства (оказание платных образовательных услуг);
привлечённые средства (участие в конкурсах, спонсорская помощь);
привлечённые средства (участие в конкурсах, спонсорская помощь).
Наименование

Сумма в
рублях

Заключение договора на
техническое
и
методическое
7 625,00
сопровождение с ГАОУ
ДПО СО «ИРО»
Приобретение
60 000,00
интерактивной доски

Источник средств

внебюджетные
средства
бюджетные средства

Сроки выполнения
2021,
2022,
2023,
2024
2022

Приобретение цветного 20 000,00
лазерного принтера

внебюджетные
средства

2023

Приобретение
интерактивного пола

250 000,00

бюджетные средства,
внебюджетные
средства

2023

Организация
качественного
соединения

8 000,00

внебюджетные
средства

2021

Wi-Fi-

Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации Программы развития ожидаются следующие результаты:
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- современная информационно-цифровая среда МБДОУ;
- организовано сотрудничество с Региональным центром цифровой трансформации
образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»;
- в рамках «Лаборатории Цифроград» разработаны методический, игровой
материал, новые педагогические инструменты, представлен опыт применения
цифровых технологий в области коррекционного образования;
- повышение удовлетворенности родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Возможные риски реализации Программы развития
При реализации Программы развития МБДОУ – детский сад компенсирующего
вида № 411 необходимо учесть возникновение ряда рисков:
 недостаток финансовых средств для обеспечения развития материально технической
базы в соответствии с запланированными мероприятиями;
 неэффективная курсовая подготовка педагогических работников ДОУ.

22

В случае необходимости внесения корректировок в Программу развития в части
сокращения финансирования возможно снижение её эффективности:
 сдвиг сроков выполнения проектов Программы;
 невыполнение некоторых мероприятий;
 недостижение заявленных результатов.
Для предотвращения указанных рисков необходимо осуществлять мониторинг
реализации мероприятий Программы развития, своевременно проводить оценку возникших
перемен и адаптировать задачи Программы к меняющимся условиям. С этой целью
предусматривается открытое обсуждение хода реализации Программы развития на
заседаниях Общего собрания работников и Педагогического совета.
Оценка эффективности реализации программы развития
В ходе реализации Программы развития необходимо руководствоваться следующими
критериями, свидетельствующими об эффективности Программы:
 согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными,
региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области
образования;
 реализация учреждением ФГОС ДО;
 рост личностных достижений всех участников образовательных отношений;
 рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ;
 удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и
качеством предоставляемых услуг.
Показателями эффективности Программы развития будут выступать следующие
ориентиры:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
2. Применение средств цифровой дидактики, дистанционных образовательных
технологий, в реализации адаптированной образовательной программы.
3. Модернизация материально-технической базы ДОУ и построение информационнообразовательной среды.
4. Оказание психолого-педагогической, методической, консультативной помощи
семьям с «особыми» детьми, дошкольного возраста, в том числе и не посещающим детский
сад в дистанционном формате.
5. Повышение
удовлетворенности
родителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг.
6.Обеспечение
доступности
дошкольного
образования
широким
слоям
заинтересованного населения.
Управление реализацией Программы развития
Управление процессом реализации и контроль качества осуществляются в
соответствии с направлениями и задачами Программы развития.
Постоянный контроль за реализацией Программы развития осуществляет
администрация ДОУ.

23

Для осуществления сбора информации о выполнении Программы развития
создается рабочая группа, в задачи которой входит:
 контроль за выполнением плана по реализации Программы развития;
 мониторинг реализации Программы развития;
 обсуждение реализации Программы развития на заседаниях Педагогического
совета;
 подготовка материалов об итогах выполнения Программы и результатах развития
образовательной системы ДОУ;
 определение степени удовлетворенности населения количеством и качеством
образовательных услуг;
 корректировка Программы с учетом полученных результатов ее выполнения.
Результаты контроля представляются следующим образом:
 ежегодное представление на Общем собрании работников;
 размещение на официальном сайте МБДОУ

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».