Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативные сроки обучения

  • Дошкольное образование - 3 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Учебный план

Учебный план

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные ОО

Адаптированная образовательная программа МБДОУ

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Реализуемые уровни образования

уровень общего образования:

дошкольное образование

Нормативные сроки обучения

   МБДОУ обеспечивает    воспитание,     обучение и    развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Формы обучения

Обучение в организации,  осуществляющей  образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий с детьми осуществляется в очной форме.

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 411 (далее – Программа) разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющими задержку психического развития)  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Содержательный компонент Программы разработан на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.  Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья – для детей с задержкой психического развития (ЗПР).  С учетом этого образовательная программа  сформирована как адаптированная образовательная программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Приоритетное направление деятельности по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО и Уставом МБДОУ – осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение социальной адаптации воспитанников с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с ЗПР  в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

              Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования; создает условия для охраны здоровья воспитанников.

              Образовательная программа определяет содержание образования. Содержание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

60 детей

Реализуемые образовательные программы

МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 411 реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности.

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Согласно законодательным нормам государственная аккредитация должна проводиться в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с Законом РФ «Об образовании», и в отношении указанных образовательных программ.

 

Таким образом, дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации, а определение их вида и категории теперь полностью зависит от учредителя.

Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям

Результаты приема/перевода/отчисления

см. в разделе "КОМПЛЕКТОВАНИЕ"

Направления и результаты научной деятельности

 

Научная деятельность не ведется.

 

Особенности образовательного процесса

       МБДОУ реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группах компенсирующей направленности  осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями в соответствии с образовательной программой МБДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с задержкой психического развития. Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду разрабатывается на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также методических рекомендаций  «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»    под   редакцией С.Г. Шевченко. Программы обеспечены методическим сопровождением.   В соответствие с видом дошкольного образовательного учреждения линия коррекции является системообразующей в образовательном процессе и предусматривает взаимодействие всех участников образовательного процесса.           Специалисты ДОУ  используют современные диагностические методики, что является необходимым условием для определения имеющихся нарушений в развитии детей и обеспечении ими коррекционно - методической помощи.  Для развития познавательных процессов у воспитанников педагоги используют эффективные коррекционные приёмы и методы: точечный массаж биологически активных точек, массаж пальцев рук, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, логические цепочки из картинок, приёмы «Узелки», «Орешек на ладошке», сухой бассейн для развития мелкой моторики, логопедические тренинги по формированию связной речи и т. д.

 Условия осуществления образовательного процесса.

      В МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 411 созданы условия для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей: обеспечение условий для жизни и деятельности воспитанников, отвечающих санитарно - гигиеническим нормативам (соответствующая мебель, освещение, воздушный режим, кварцевание помещений в период повышенной заболеваемости детей и эпидемий и.т.д); проектирование охранительного и двигательного режима с опорой на современные нормативные документы; обеспечение полноценного питания, витаминизация третьего блюда; проведение закаливающих мероприятий; оснащение специальным оздоровительным оборудованием (кварцевыми лампами, воздухоочистителями, и.т.д).     ДОУ функционирует в двухэтажном здании. Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Питьевой, воздушный, световой режимы поддерживаются в норме. С 1984г. по 1987г. детский сад находился на капитальном ремонте, ежегодно проводится косметический ремонт пищеблока, отдельных функциональных и групповых помещений. Коридор выложен плиткой с учетом требований пожарного надзора.  Помещение ДОУ оснащено пожарной сигнализацией и системой речевого оповещения людей о пожаре. Имеется тревожная кнопка.      Оборудование пищеблока соответствует санитарным требованиям. МБДОУ располагает медицинским блоком, включающим в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Для оздоровительных мероприятий в помещениях, где находятся воспитанники, имеются кварцевые лампы.      Вся работа  проводится в соответствии с «комплексной программой оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможности», созданной педагогическим коллективом МДОУ. Регулярные осмотры врачей-специалистов: педиатр, невропатолог, психоневролог, логопед, хирург, окулист, лор. Прививки детям проводятся строго в соответствии с календарем. Ежемесячно контролируются Роспотребнадзором. УФО – 1 раз в год. Фитотерапия – по назначению врача. Медикаментозное лечение по назначению врача.      Проводится профилактическое лечение хронических заболеваний, учет по группам здоровья, контроль за снижением заболеваемости детей в группах ДОУ, обсуждение результатов на медико - педагогических консилиумах, с приглашением специалистов районной ПМПК, на медико-педагогических совещаниях с выявлением причин заболеваемости.        Педагоги способствуют формированию у детей здорового образа жизни, прививают навыки личной гигиены. При проведении всех мероприятий осуществляется строгий индивидуальный подход и учет динамики развития воспитанников.     Для физического развития детей в детском саду имеется физкультурный зал, спортивная площадка и групповые площадки на территории, оборудованные малыми формами для двигательной деятельности воспитанников. Оздоровительные технологии включены в педагогический процесс с целью: предупреждения гиподинамии и обеспечения оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика, двигательные разминки в режиме дня, в процессе занятий); использования различных видов гимнастики для развития и коррекции моторных функций, снятия психического мышечного напряжения, профилактики нарушений зрения (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, двигательные разминки, упражнения для релаксации, гимнастика пробуждения, и.т.д); формирования культурно-гигиенических навыков.      Специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей включает в себя: организацию деятельности по физической культуре; использование в свободной деятельности и различных режимных моментах игр и физических упражнений, направленных на развитие и коррекцию психомоторных функций; организацию спортивных досугов и праздников с привлечениеи родителей; В период   пребывания   в   детском саду    педагоги     и  медицинские специалисты  отмечают изменения   в   состоянии   здоровья   и   физического     развития ребенка    в «Карте  здоровья физического развития».

развернуть

Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ

1. Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. 

2. Организация индивидуальной, групповой коррекционно-развивающей деятельности, а также досуговой и проектной деятельности.

3. Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ: задержкой психического развития.

4. Оказание консультативной и педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников, посещающих образовательную организацию.

развернуть

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Всероссийская интернет-площадка «Органы власти субъектов Российской Федерации – навстречу детям»


Видео-ролик "Виртуальный маршрут для родителей по вопросу устройства ребенка в детский сад"

На сайте https://екатеринбург.рф/жителям/образование/детсады представлен видео-ролик на тему: "Виртуальный маршрут для родителей по вопросу устройства ребенка в детский сад"


Горячая линия Управления образования Орджоникидзевского района по вопросу комплектования

8 (343) 331-64-16


Вход в систему

наверх