Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР в соответствии с ФАОП ДО
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой
психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад компенсирующего вида № 411 (далее – ЗПР, Программа)
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует
ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на удовлетворение
особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР;
- на специфику региональных, социокультурных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- на
сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и
форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям
и интересам детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО
в целом.
Реализация
Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических
принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР.
Программа
является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.
Цель Программы: создание
условий для развития обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в
соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями
развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного
возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает
развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
- реализация содержания АОП ДО для
обучающихся с ЗПР;
- коррекция недостатков
психофизического развития обучающихся с ЗПР;
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с ЗПР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для
полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий
развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с
ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры
личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды,
соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития
обучающихся с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогической
поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в
вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления
здоровья, обучающихся с ЗПР;
- обеспечение преемственности целей,
задач и содержания дошкольного и начального общего образования.