Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР в соответствии с ФАОП ДО
Описание образовательной программы
Программа Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее –
ТНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад компенсирующего вида № 411 (далее – Программа) разработана в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП
ДО).
Обязательная часть Программы соответствует
ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована:
- на
удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением
ТНР;
-
на социокультурную, региональную специфику, в которой осуществляется образовательная
деятельность;
-
на сложившиеся традиции ДОО;
-
на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает
взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с
учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и
подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
Программа является основой для
преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного
возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей
каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов.
- реализация содержания АОП ДО для
обучающихся с ТНР;
- коррекция недостатков психофизического
развития обучающихся с ТНР;
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных
возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного
образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
- создание благоприятных условий развития
в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с
ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
- объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей
культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
- формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ТНР;
- обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ТНР;
- обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.