ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад компенсирующего вида № 411
за 2020-2021 учебный год
№
раздел
содержание
1.Общие характеристики.
1.1 Тип, вид, статус.
1.2 Лицензия на
образовательную
деятельность
1.3 Режим работы
1.4 Структура и
количество групп.
Организационно - правовая форма – бюджетное учреждение, тип –
дошкольное
образовательное учреждение, вид – детский
сад
компенсирующего вида.
(далее – МБДОУ).
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 66 №
000513 регистрационный № 13550 от 24 февраля 2011 года.
Приложение к лицензии серия 66 ПО1 № 0009161
МБДОУ работает с 7.30 до 18.00: 10,5 часов при 5-ти дневной
рабочей неделе, выходные дни суббота и воскресенье.
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 411 функционирует
на основании Устава, Лицензии и нормативно-правовых актов.
Количество групп – 5
3 подготовительные группы (7-ой год жизни) АОП
для детей с ТНР (1), ЗПР (2);
2 старшие группы (6-ой год жизни) АОП для детей
с ТНР (1), ЗПР (2).
1.5 Количество мест и
воспитанников.
1.6 Наполняемость
групп.
1.7 Наличие групп
кратковременного
пребывания
1.8 Наличие
инновационных
форм дошкольного
образования
1.9 Наличие
консультационных
пунктов для
родителей
По муниципальному заданию: 60 детей, фактическая численность
детей: 60
100%
Отсутствуют.
-
В МБДОУ действует онлайн - проект «Школа для родителей», в рамках
которого осуществляются консультации учителями-дефектологами,
музыкальным руководителем, воспитателями в соответствии с
графиком. Также проводятся индивидуальные консультации в
соответствии с режимом работы педагогов, с СанПиН. Действует
консультационный пункт для родителей, не посещающих МБДОУ.
1.10 Структура
Заведующий – Юрьевских Вероника Борисовна,
управления,
телефон: 8(343) 320 – 49 - 09
включая
Заместитель заведующего по ВМР – Харинова Ольга Юрьевна,
контактную
информацию
Телефон: 8(343) 320-49- 09
ответственных лиц.
Электронная почта: mdou411@eduekb.ru
Адрес сайта: http://411.tvoysadik.ru
Собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование
«город Екатеринбург».
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга (далее – Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МБДОУ осуществляет Управление образования Орджоникидзевского района
города Екатеринбурга.
Местонахождение Управления образования: 620017 г. Екатеринбург, ул.
Бабушкина, 16, каб. 100, тел. +7 (343) 304-12-57 Часы приема граждан:
вторник: 9.00-13.00, среда: 14.00-18.00, четверг: 9.00-13.00
1.12 Реализуемые
Реализуемые планы развития МБДОУ на 2020-2021 учебный год.
приоритетные
1) Внедрить новые современные способы работы с воспитанниками
задачи на текущий
- разработать способы реализации коррекционно-развивающей
год.
деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий;
- ввести в работу с воспитанниками новые физкультурнооздоровительные мероприятия.
- продолжить расширять формы взаимодействия с родителями
воспитанников
с
ОВЗ.
Внедрить
дистанционную
форму
консультативной помощи через сайт МБДОУ.
2) Повысить профессиональную компетентность педагогических
работников в области ИКТ-технологий.
3) Разработать рабочую программу воспитания МБДОУ.
1.13 Наличие сайта
http://411.tvoysadik.ru
1.11 Органы
государственнообщественного
управления.
учреждения.
1.14 Контактная
информация.
Местонахождение,
удобство
транспортного
расположения.
Юридический адрес: 62042, г. Екатеринбург, ул. Избирателей, 3
Телефон: 8(343) 320 – 49 - 09
Год основания: 1965
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 411, как
специализированное учреждение функционирует с 1990 г.
Остановка транспорта: трамвай 8,17,22,24 остановка «Ильича»; ст.
метро «пр. Космонавтов»; троллейбус 10, остановка «Ильича».
Заведующий – Юрьевских Вероника Борисовна, Телефон: 8(343) 320 –
49 - 09
Заместитель заведующего по ВМР – Харинова Ольга Юрьевна,
Телефон: 8(343) 320-49- 09
Электронная почта: mdou411@eduekb.ru
2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Содержание обучения
и воспитания детей
(методики и
педагогические
программы)
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в
группах компенсирующей направленности для детей с
ограниченными возможностями здоровья – для детей с задержкой
психического развития (ЗПР); для детей с тяжелыми нарушениями
речи (ТНР). С учетом этого образовательная программа ДОО
сформирована как адаптированная образовательная программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
с ОВЗ, и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования).
Приоритетное направление деятельности по реализации
Программы в соответствии с ФГОС ДО и Уставом МБДОУ –
осуществление деятельности по квалифицированной коррекции
недостатков в физическом и психическом развитии, коррекции
речевого развития и обеспечение социальной адаптации
воспитанников с учетом особенностей их психофизического
развития и индивидуальных возможностей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей с ОВЗ в различных видах
деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного
образования как фундамента последующего обучения и определяет
содержание и организацию образовательного процесса на уровне
дошкольного образования; создает условия для охраны здоровья
воспитанников.
Образовательная
программа
определяет
содержание
образования.
Содержание
образования
содействует
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами
независимо от расовой, национальной, этической, религиозной и
социальной
принадлежности,
учитывает
разнообразие
мировоззренческих подходов, способствует реализации права
воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений,
обеспечивает
развитие
способностей
каждого
человека,
формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми
в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
Организация
Программа реализуется на государственном языке
2.2 специализированной
(коррекционной)
Российской Федерации и включает обязательную часть и часть,
помощи детям
формируемую участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее –
ФГОС ДО.
Одновременно с образовательным процессом осуществляется
специальная
коррекционная
работа,
направленная
на
преодоление
-отклонений в психофизическом развитии детей с задержкой
психического развития,
- нарушений речевого развития.
Образовательный процесс носит индивидуально –
дифференцированный характер в зависимости от потребностей в них
ребенка и направлен на разностороннее развитие детей от четырех до
семи лет, учитывает психофизиологические закономерности их
развития.
Программа
воспитания
и
обучения
дошкольников
предусматривает следующие формы образовательной деятельности:
Фронтальная
Подгрупповая
Индивидуальная
АООП ДО разработана на основе:
примерной адаптированной программы коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) 3-7 лет Н.В. Нищевой;
примерной адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития;
Толстикова О.В. «Мы живем на Урале: образовательная
программа
с
учетом
специфики
национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность:
Учебное
пособие
по
основам
безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения
линия коррекции является системообразующей в образовательном
процессе и предусматривает взаимодействие всех участников
образовательного процесса.
Общий объем адаптированной образовательной программы
реализуется в группах компенсирующей направленности в
соответствии с возрастом воспитанников и включает время,
отведенное:
1) на образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской
деятельности
с
квалифицированной
коррекцией
недостатков в физическом и психическом развитии детей;
2) образовательную деятельность с квалифицированной
коррекцией недостатков в физическом и психическом
развитии детей, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
3) самостоятельную деятельность детей;
4) взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
и
дополнительной
коррекционноразвивающей программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Для решения годовых задач был проведен тематический
Педагогический совет № 2: «Анализ воспитательной работы в
МБДОУ. Планирование рабочей программы развития»;
Педагогический
совет
№
3:
«Анализ
реализации
здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство
МБДОУ, организации сотрудничества с семьями воспитанников для
сохранения
физического
и
психологического
здоровья
воспитанников с ОВЗ».
2.3 Наличие
МБДОУ-детский сад компенсирующего вида № 411 является
экспериментальной
инновационной площадкой Федерального государственного
деятельности,
бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства,
авторских программ.
семьи и воспитания Российской академии образования» (ФГБНУ
«ИИДСВ РАО») по разработке и реализации Программы
воспитания. (Приказ ФГБНУ «ИИДСВ РАО» № 25 от 01.03.2021).
2.4 Охрана и укрепление
Педагоги МБДОУ способствуют становлению у воспитанников
здоровья детей
ценностей здорового образа жизни: овладению необходимыми
(развитие
гигиеническими навыками, бережного отношения к своему
здоровьесберегающих
организму, создают условия для активного участия воспитанников
технологий и среды в
в оздоровительных мероприятиях, поддерживают интерес к
ДОУ, мероприятия и
программы,
спортивным играм. В МБДОУ созданы условия для сохранения и
направленные на
укрепления здоровья, для полноценного физического развития
укрепление здоровья
детей:
детей, наличие
обеспечение условий для жизни и деятельности
инклюзивных
программ).
воспитанников, отвечающих Санитарным правилам СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", санитарно-эпидемиологических правил и
норм
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
"Санитарноэпидемиологические
требования
к
организации
общественного
питания
населения";
Санитарноэпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013 N 30384);
(соответствующая мебель, освещение, воздушный режим,
обработка помещений, режим дня, смена деятельности и т.д.);
проектирование охранительного и двигательного режима с
опорой на современные нормативные документы;
обеспечение полноценного питания,
проведение закаливающих мероприятий;
оснащение специальным оздоровительным оборудованием
(кварцевыми лампами, дезарами.)
Вся работа по охране и укреплению здоровья детей включает в
себя мероприятия по профилактике простудных заболеваний, новой
коронавирусной инфекции Covid – 19, вакцинация, профилактику
плоскостопия (использование специальных массажных ковриков,
дорожек, гимнастик), закаливающие процедуры (полоскание рта,
обширное умывание, воздушные ванны после сна), спортивные
мероприятия (утренняя гимнастика, гимнастики – побудки,
физкультурные праздники).
Для организации самостоятельной деятельности детей,
направленной на валеологическое воспитание в группах созданы
«Уголки здоровья», в которых предусмотрены игры и игрушки для
самостоятельных упражнений, направленных на профилактику
плоскостопия, развития мелкой моторики, самомассаж.
В МБДОУ систематически проводятся физкультурные
занятия и спортивные праздники.
С целью снижения заболеваемости большое внимание
уделяется организации адаптации вновь прибывших детей. В данный
период для детей устанавливается щадящий режим. Воспитатели
проводят для родителей вновь поступивших детей беседы,
консультации на которых рассказывают о том, как помочь ребенку
успешно адаптироваться к детскому саду. Проводится учет по
группам здоровья, контроль над снижением заболеваемости детей в
группах МБДОУ, обсуждение результатов на психологопедагогических консилиумах, на педагогических советах с
выявлением причин заболеваемости. Педагоги способствуют
формированию у детей здорового образа жизни, прививают навыки
личной гигиены. При проведении всех мероприятий осуществляется
строгий индивидуальный подход и учет динамики развития
воспитанников.
Для физического развития детей в детском саду имеется
физкультурный зал, спортивная площадка и групповые площадки на
территории, оборудованные малыми формами для двигательной
деятельности
воспитанников.
Внедрена
Программа
по
здоровьесбережению воспитанников «Мы здоровью скажем – да!»
расширена система работы ДОО по сохранению и укреплению
здоровья детей, с родителями - по вопросам сохранения и
укрепления здоровья детей дошкольного возраста, по развитию
кадрового потенциала.
Цель программы: создание условий, гарантирующих охрану и
укрепление физического, психического и социального здоровья
2.5 Дополнительные
образовательные
услуги
участников образовательного процесса. Был достигнут ожидаемый
результат:
1.
Достижение стабильного количественного показателя
заболеваемости в ДОУ.
2.
Создана система мер, обеспечивающих охрану и
укрепление здоровья воспитанников.
3.
Обеспечена
психологическая
комфортность
и
безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в
детском саду.
4.
Создана современная предметно-развивающая среда,
обеспечивающая охрану и укрепление физического и психического
здоровья детей: оборудованы центры двигательной активности детей
в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря
программным требованиям; гарантия безопасности занятий.
5.
Сформированы у детей культурно-гигиенические
навыки, знания о правильном питании, умения в организации
самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры,
упражнения, гимнастики и пр.) в соответствии с возрастом.
6.
Повысилась
профессиональная
компетентность
педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и
технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе
диагностических данных о ребенке; создание условий для
полноценного физического, психического и социально-личностного
развития ребенка; систематическое планирование физкультурнооздоровительной работы.
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 411 реализует
платные образовательные услуги - дополнительные
общеобразовательные программы: «Спортивная секция «Здоровый
малыш», Кружок «Послушный язычок», Кружок «Пластилиновое
чудо», Вокальная студия «Казачок»
в соответствии со:
- ст. 50 Гражданского кодекса РФ;
- Законом РФ «О защите прав потребителей»;
- Положением о порядке предоставления платных образовательных
- Уставом МБДОУ;
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности.
ДОП «Спортивная секция «Здоровый малыш».
Данная
программа
направлена
на
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья в физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию их свободного
времени. Базируется на гуманистической парадигме, ценностносмысловым ядром которой является развитие ребёнка во времени по
отношению к самому себе и к окружающемуся миру. Она создаёт
дружественное детям пространство взаимодействия с миром
взрослых, обеспечивает защищённость ребёнка от деструктивных
воздействий, помогает ему осваивать способы безопасного
поведения, активизирует процессы осмысления ребенком своего
предназначения в жизни, способствует самоопределению в
пространстве ценностных установок.
Целью данной программы является: разностороннее развитие
детей,
укрепление здоровья, формирование
положительной устойчивой мотивации к занятиям спортом, развитие
интеллектуальных
и
нравственных
качеств
личности.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих
задач:
продолжать развивать чувствительность и эмоциональность,
воображение, мышление, пробуждать фантазию;
удовлетворять потребности дошкольников в занятиях по
интересам;
способствовать
оптимизации
развития
опорнодвигательного аппарата;
формировать потребность и способы реализации здорового
образа жизни.
ДОП «Кружок «Послушный язычок».
Данная дополнительная общеразвивающая программа
разработана в целях оказания логопедической помощи
дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с
фонематическими нарушениями речи. Овладение правильным
произношением речевых звуков является одним из очень важных
звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления
звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок
правильно может произносить все звуки (Парамонова Л.Г.). Однако
благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи
происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты
звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с
большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут
сохраниться на всю жизнь. Недостатки устной речи могут являться
причиной ошибок в письменной речи. У 16,7% будущих
первоклассников имеются предпосылки к артикуляторноакустической дисграфии (Парамонова, 2006). У детей с нечёткой
артикуляцией необходимо проводить дифференциацию звуков
родного языка. Кроме того, научными исследованиями в области
дефектологии доказано исключительно важное значение раннего
распознавания речевого недоразвития и его более ранней коррекции,
что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в
школе (Т.А. Власова, 1972). Коррекционно-воспитательная работа с
детьми дошкольного возраста приводит к значительной их
компенсации.
2) Научная обоснованность.
Программа написана в соответствии с современными
представлениями науки о механизмах формирования звукопроизношения
у ребенка.
Теоретической основой программы являются положения о
соотношении коррекции и развития, разработанные Л.С. Выготским,
П.Я. Гальпериным, Б.Д. Элькониным. В программе также нашли
отражения идеи ряда учёных: Г.А. Волковой, Л.С. Волковой, В.А.
Ковшикова, Р.И. Лалаевой, Л.Г. Парамоновой, О.В Правдиной, Т.Б.
Филичивой, Т.Б. Чиркиной, М.Ф. Фомичёвой, М.Е. Хватцева, по
проблеме коррекции устной речи.
Базисным тезисом при разработке данной программы стала
теория Н.А. Бернштейна об уровневом принципе формирования
навыков. Согласно этой теории, любой навык на начальном этапе
своего формирования под контролем сознания, но по мере
совершенствования навыка отдельные операции автоматизируются
и их регуляция осуществляется уже в более свернутом виде, вне
контроля сознания. В завершение этого процесса под контролем
сознания остается только конечный результат всей цепочки
операции. Эта схема применима к навыкам правильного
звукопроизношения.
3) Направленность
Удовлетворение индивидуальных потребностей детей
дошкольного возраста в интеллектуальном совершенствовании, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Цель программы – обеспечение системы средств и условий для
устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного
возраста и осуществления своевременного и полноценного
личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия
посредством интеграции содержания образования и организации
взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях
кружка «Послушный язычок».
Задачи:
предупредить возникновения возможных трудностей в
усвоении программы массовой школы, обусловленных
недоразвитием речевой и фонетико-фонематической стороны
речи у старших дошкольников;
сформировать полноценную фонетическую систему языка;
развить
фонематическое
восприятие
и
навыки
первоначального звукового анализа и синтеза;
автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки
в различных ситуациях, развивать связную речь.
Дополнительная общеобразовательная программа Кружок
«Пластилиновое чудо»
Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в
процессе формирования личности дошкольника. Становление
личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных
способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и
обобщаются в продуктивной художественной деятельности.
Художественное творчество - это деятельность, в которой
проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребёнка,
происходит
развитие
эмоционально-чувственных
качеств,
способности самостоятельно сделать выбор. Художественноэстетическое развитие оказывает самое непосредственное влияние
на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Желание творить - внутренняя потребность ребёнка, она возникает у
него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Пластилинография - это один из сравнительно недавнего проявления
нового вида (жанра) в изобразительной деятельности. Понятие
«пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин»
подразумевает материал, при помощи которого осуществляется
исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создание
лепных картин с изображением более или менее выпуклых,
полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с
применением нетрадиционных техник и материалов. В некоторых
примерах в технике пластилинографии производится модификация,
что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на
плоской поверхности изображается пейзаж, а детали переднего
плана изображаются пластилинографией. Пластилинография имеет
ярко выраженные характерные черты: коммуникативность,
традиционность, коллективный характер творчества, высокое
совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Данная программа «Пластилиновое чудо» составлена с учётом
возрастных, физиологических, психологических, индивидуальных и
познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста
под девизом: «Растём, развиваемся через познание, творчество,
игру!».
Программа составлена в соответствии с:
• Законом Российской Федерации «Об образовании»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования;
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• Декларацией прав ребенка;
• Положением о порядке предоставления платных образовательных
услуг в МБДОУ- детском саду компенсирующего вида № 411;
• Положением о расходовании средств, полученных от приносящей
доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и (или) юридических лиц МБДОУ- детский сад
компенсирующего вида № 411.
Методическими разработками автора Давыдовой Г.Н.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит
сближение содержания программы с требованиями жизни. Умение
видеть и понимать красоту окружающего мира способствует
воспитанию культуры чувств и развитию художественноэстетического вкуса трудовой и творческой активности, воспитывает
целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает
возможность творческой самореализации личности. Дети
овладевают навыками работы с инструментами (в лепке – стека и
пластилин).
Программа направленна на то, чтобы через искусство приобщить
детей к творчеству. Дошкольный возраст уникален. Именно поэтому
важно не упустить этот период для раскрытия творческого
потенциала каждого ребенка.
Программа составлена в соответствии с современными
представлениями
науки
о
механизмах
формирования
художественно-эстетического развития у ребенка. Теоретической
основой программы являются методические разработки Давыдовой
Г.Н. В программе также нашли отражения методические разработки
ряда
специалистов
в
данной
области:
Лыкова
И.А.
(Пластинография), Смирнова Т.В. (Учимся рисовать пластилином 57лет), Сорокина Ж.В. (Пластилиновые картинки), Новацкая М
(Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми), Комоед
Н.И. (Чудесный пластилин).
Базисным тезисом при разработке данной программы стала теория
Н.А. Бернштейна об уровневом принципе формирования навыков.
Согласно этой теории, любой навык на начальном этапе своего
формирования под контролем сознания, но по мере
совершенствования навыка отдельные операции автоматизируются,
и их регуляция осуществляется уже в более свернутом виде, вне
контроля сознания. В завершение этого процесса под контролем
сознания остается только конечный результат всей цепочки
операции. Эта схема применима к навыкам развития мелкой
моторики.
Цель программы – создание условий для формирования
практических умений работы в технике пластилинографии и
развитие у старших дошкольников индивидуальных творческих
способностей.
Задачи программы:
•
Познакомить с новым способом изображения –
пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы
посредством объёма и цвета.
•
Развивать у детей интерес к художественной деятельности.
•
Формировать у детей изобразительные навыки.
•
Учить анализировать свойства используемых в работе
материалов и применять их в своей работе.
•
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного
восприятия в творческой деятельности детей.
•
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук,
глазомер.
•
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание
доводить начатое дело до конца.
•
Развивать психические функции: слуховое внимание,
зрительное внимания, слуховую память, зрительную память,
логическое мышление, пространственную ориентировку.
•
Осуществлять преемственность в работе с родителями
воспитанников, педагогами МБДОУ. Обучение родителей
эффективным приемам воспитания ребенка и организации
художественно-эстетической среды в семейных условиях.
Контингент: дошкольники 5-7 лет.
В работе используются практические (упражнения и дидактические
игры), наглядные (карточки, рисунки, игрушки, различные
атрибуты) и словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение,
вопросы) методы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Вокальная
студия «Казачок»
Программа фольклорно-певческого кружка «Казачок», разработана
в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании»,
ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки РФ от
01.01.14г. января, Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г.
№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»; Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Уставом МБДОУ.
Направленность программы – художественная.
В нашем дошкольном учреждении музыкальное воспитание является
составной частью общей системы обучения и воспитания детей с
тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) и детей с задержкой
психического
развития
(ЗПР),
и
имеет
коррекционнокомпенсаторную направленность.
Музыка отражает многие жизненные процессы, которые обогащают
представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях. А
быт и традиции – относятся к фольклору.
Что же такое фольклор? Это то, что осталось нам от предков,
самобытное и уникальное по своей природе, значительный фактор
духовности и преемственности поколений, приобщения к
жизненным национальным истокам.
Коррекция нарушенных функций через музыкальный фольклор
помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности,
формировать внимание, интерес к народному творчеству, развивать
музыкальные способности. Фольклор организует детей, заражает их
своим настроением.
Творческие возможности фольклора почти не имеют границ: в
равной степени для каждого, в том числе и ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья, они дают стимул к его эмоциональному и
интеллектуальному развитию.
Ребенок, как губка, впитывает знания о быте народа, его традициях
из всевозможных потешек, пестушек, частушек, колыбельных и мн.
др. Так, постепенно, детский музыкальный фольклор прочно оседает
в повседневной жизни детей.
При использовании музыкального фольклора в образовательном
процессе с детьми с ОВЗ: повышаются коммуникативные качества,
развиваются творческие способности, обеспечивается подъем
мышечного тонуса, неговорящий ребенок вовлекается в процесс
пения через подражание.
Интегрированное обучение с использованием музыкально
фольклора в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности
дошкольника с ОВЗ, позволяет наиболее полно раскрыть и развить
творческие способности.
В результате музыкального фольклора дети с ограниченными
возможностями здоровья получат следующие навыки и умения:
- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;
- овладевают навыками самостоятельно находить выразительные
средства для создания образа персонажа, используя движения, позу,
жест, речевую интонацию;
- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели
игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая
удовольствие от творчества;
- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.
Программа имеет следующие разделы: народная песня и её
режиссура, народная хореография, народные игры, народные
музыкальные инструменты, малые жанры фольклора, календарные
праздники. В каждом разделе даны особенности программного
содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было
проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок
погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как
поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим
разработаны и методические рекомендации.
Структура построения и освоения детьми программы заключается в
следующем: в течение обучения дети усваивают материал от
простого к сложному. Через посредство простых произведений
детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых,
песенных припевов; через интонирование прибауток с напевами
подготовить детей к исполнению более сложных произведений.
Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог,
закрепление пройденного материала – праздники, развлечения,
театрализованные представления для детей и взрослых
Формы подведения итогов:
-Занятия интегрированного типа
-Развлечения
-Театрализованные представления, концерты.
-Календарные праздники
-Видео и фотоматериалы.
-Отзывы родителей, педагогов ДОУ.
Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста
исполнительских навыков в области пения через приобщение
дошкольников к миру народной песни, устного творчества и
обрядовым традициям, и праздникам.
Задачи:
- организация деятельности голосового аппарата, укрепление
голосовых связок.
- совершенствование певческих способностей детей дошкольного
возраста, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции
в пении;
- развитие у дошкольников творческого начала, поощрение
самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей
в пении;
- формирование основ традиционной отечественной музыкальной
культуры;
- воспитание гражданственности и эмоционально - эстетического
восприятия окружающего мира через пение.
Задачи программы:
Образовательные:
- Знакомить детей с русским народным поэтическим, песенным и
танцевальным творчеством.
- Знакомить с традиционными праздниками.
-Формировать исполнительские навыки в области пения,
музицирования, движения.
- Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Формировать социально-нравственное, психическое здоровье
детей.
- Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле,
уважения к традициям своего народа.
- Воспитывать чувство патриотизма.
2.6 Программы
предшкольного
образования.
2.7. Преемственность
дошкольных
образовательных
программ и программ
начального общего
образования,
взаимодействие с
учреждениями общего
образования.
- Воспитывать дружелюбие, самооценку, честность и чувство
справедливости.
- Воспитывать внимание, выдержку и терпение.
- Воспитывать в детях толерантность.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность, инициативу, творческие и
импровизационные способности у детей.
- Развивать любознательность и интерес к музыкальным жанрам.
- Способствовать развитию активного восприятие музыки
посредством музыкального фольклора;
- Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое
чувство, музыкально-слуховые представления.
- Развивать певческие навыки, умение петь индивидуально, в
ансамбле и хоре.
-Закреплять навык инсценирования и драматизации песенного
фольклора.
- Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей.
- Развивать коммуникативные качества детей посредством народных
танцев, игр, забав.
В вокально-хоровую группу «Казачок» отбираются дети с пяти лет,
по следующим критериям:
- достаточно сформированный голосовой аппарат;
- наличие чувства ритма, музыкального слуха;
- наличие певческого голоса;
- желание ребенка и родителей.
Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия
интегрированного типа.
Осуществлялась в рамках реализации Адаптированной
образовательной программы МБДОУ.
В течение 2020-2021 учебного года педагогическим
коллективом МБДОУ решены следующие задачи:
1. Разработаны способы реализации коррекционно-развивающей
деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий;
- в работе с воспитанниками используются новые физкультурнооздоровительные мероприятия: неделя здоровья, праздник здоровья.
- продолжено расширение формы взаимодействия с родителями
воспитанников с ОВЗ: Внедрена дистанционная форма
консультативной помощи через сайт МБДОУ.
2. По итогам анализа воспитательной работы в МБДОУ и участия в
работе инновационной площадки, разработана рабочая программа
воспитания.
3. Вопросом о повышении профессиональной компетентности
педагогических работников в области ИКТ-технологий решено
продолжить заниматься в следующего учебном году.
Оценка уровней эффективности педагогических воздействий
По результатам диагностических мероприятий по освоению
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования, результаты качества освоения АОП выглядят
следующим образом:
Освоение целевых ориентиров
70%
63%
60%
50%
40%
30%
25%
20%
12%
10%
0%
2020 - 2021уч. Г.
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Диагностические
задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Из 30 выпускников:
- 11 детей продолжат образование в коррекционной школе по
программе 7 вида (ЗПР) – ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 9,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы";
- 2 ребенка продолжат образование в коррекционной школе по
программе 5 вида (речевая школа);
- 16 детей продолжат обучение в общеобразовательных школах по
месту жительства (МОУ СОШ № 205, 81, 80, 47, 22, 6, 100, 138,);
1 – домашнее обучение.
ВЫПУСК 2020 - 2021
Речевой
класс; 7%
Д/о; 3%
ЗПР; 37%
общеобразо
вательные
школы -53%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с средним уровнем развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности
коррекционно – развивающей образовательной деятельности в
МБДОУ.
Всего детей: 52
Освоили АОП – 50 воспитанников, из них 30 – переведены на
следующую образовательную ступень (выпущены в школу);
20 воспитанников переведены в следующую возрастную группу.
2 (двум) детям рекомендовано дублировать программу
подготовительной группы.
1 ребенок – на домашнее обучение по здоровью.
В МБДОУ ведется система работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма. Усилена работа по
методическому сопровождению педагогов по организации работы
по ПДДТТ в форме круглого стола, консультирования,
использования ИКТ-технологий (участие педагогов в конкурсном
движении в номинации «Дидактическое пособие», организована
подписка на газету «Добрая дорога детства», закуплены новые
методические пособия, регулярно проводились беседы с
воспитанниками по безопасности дорожного движения. Для
решения задач по профилактике ДДТТ в 2020 – 2021 учебном году
были проведены мероприятия с детьми: организация и проведение
игр (дидактические настольные, сюжетно-ролевые), беседы по
безопасности дорожного движения (в каждой возрастной группе по
программе) – еженедельно. Регулярно обновлялся материал в
уголках чтения по ПДД (использовали методическое пособие
«Дети и дорога» под ред. Артамоновой, рабочую тетрадь
«Развивающее пособие по безопасности дорожного движения», а
также раскраски). Еженедельно с детьми проводились минутки
безопасности по рекомендациям ГИБДД. Проведено развлечений и
викторин на тему безопасного движения – по 4 в каждой
возрастной группе (ежеквартально). В результате проведения
данных игр у детей повысился уровень знаний по безопасности
дорожного движения, дети закрепили ранее полученные знания о
дорожных знаках, их назначении, приобрели навыки и
положительные привычки безопасного поведения на дороге,
умеют объяснять сигналы светофора. 30 % детей имеют высокий
уровень знаний основ БДД, 58%- средний, 12% - низкий.
ТМ ПМПК при МБДОУ – детский сад компенсирующего вида
«Центр «Радуга» с целью организации выявления в процессе
консультативно-диагностической работы причин и форм
отклонений в развитии ребенка, определении способов и средств
комплексной психолого-медико-педагогической помощи.
МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие» в рамках сетевого
взаимодействия по реализации программы дополнительного
образования «Моделирование из бумаги».
2.8. Основные формы
работы с родителями
(законными
представителями)
В целях содействия МБДОУ в решении вопросов, связанных с
образовательным процессом, обеспечения единства целей, оказания
помощи в воспитании и обучении детей в МБДОУ создан Совет
родителей, который является постоянно действующим органом
самоуправления МБДОУ. Большое внимание в МБДОУ уделялось
взаимодействию с родителями. Деятельность педагогов по
взаимодействию с родителями направлена, прежде всего, на
подготовку родителей, как главных воспитателей своих детей. Для
этого использовались разнообразные формы сотрудничества в 20202021 учебном году:
Индивидуальное консультирование.
Проведение родительских собраний.
Школа для родителей в онлайн – режиме.
Педагоги предусматривали формы обратной связи, такие как:
анкетирование, индивидуальные беседы. Для повышения уровня
педагогической грамотности родителей, а также повышения
эффективности образовательной и воспитательной работы МБДОУ,
педагоги детского сада в течение года проводят индивидуальные
консультации для родителей по вопросам, касающимся укрепления
здоровья и развития детей. Для вовлечения родителей в
воспитательно-образовательную работу детского сада педагоги
организуют выставки детско-родительского творчества, проводят
праздники для детей и родителей. Для информирования родителей о
деятельности детского сада, о планах работы в предстоящем году и
итогах работы проводятся родительские собрания с соблюдением
санитарных правил.
3. Условия организации образовательного процесса
3.1. Организация
предметной
образовательной
среды дошкольных
образовательных
учреждениях и
материальное
оснащение (наличие
специальных
помещений,
оборудованных для
определенных видов
МБДОУ функционирует в двухэтажном здании. Здание
полностью соответствует требованием СНиП и СанПиН. Питьевой,
воздушный, световой режимы поддерживаются в норме.
Все подсобные помещения и вспомогательные помещения
оснащены оборудованием, оборудование в рабочем состоянии.
Ежегодно проводится косметический ремонт пищеблока, отдельных
подсобных, вспомогательных и групповых помещений.
МБДОУ располагает медицинским блоком, включающим в себя
медицинский и процедурный кабинеты. Между МБДОУ и МБУ
«Детская городская больница № 15» заключен договор об
образовательной
работы
(музыкальной,
физкультурнооздоровительной,
познавательной и
т.п.)),
обеспеченность
учебными
материалами,
наглядными
пособиями,
игрушками и
игровыми
предметами, наличие
детских библиотек.
Использование
компьютера в
образовательной
работе с детьми и
т.д.
3.2. Обеспечение
безопасности жизни
и деятельности
ребенка в здании и
на прилегающей к
ДОУ территории.
3.3. Характеристика
территории ДОУ:
наличие
оборудованных
прогулочных
площадок в
соответствии с
организации медицинского обслуживания в целях организации
медицинского обслуживания. В МБДОУ работает фельдшер. В связи
с этим обеспечивается оказание медицинской, доврачебной помощи,
осмотр узких специалистов детям, посещающим МБДОУ, проведение
профилактических прививок в рамках «Национального календаря
прививок».
В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления
образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся
планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется: раздевалка, группа, спальня,
туалетная комната.
В группах создаются условия для организации различных видов
детской
деятельности.
Для
проведения
воспитательнообразовательной работы функционируют специальные помещения:
музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителей-дефектологов,
учителей-логопедов
и
все
необходимые
подсобные
и
вспомогательные помещения. МБДОУ оснащен мультимедийным
оборудованием, имеются компьютеры (5), есть выход в интернет.
В следующем учебном году планируется продолжать оснащение
образовательного пространства техническими средствами обучения и
воспитания.
Помещение МБДОУ оснащено пожарной сигнализацией и
системой речевого оповещения людей о пожаре. Имеется тревожная
кнопка.
Охрану МБДОУ осуществляет ЧОО «Багира – Урал». Территория
учреждения по периметру защищена металлическим забором. Здание
имеет наружное освещение, расположенное по периметру.
Установлены двери с домофонной системой, по периметру и в
здании ведется видеонаблюдение.
В МБДОУ разработаны:
Паспорт антитеррористической защищенности, который является
единым информационно-справочным документом, определяющим
готовность детского сада к предупреждению и смягчению
последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных
террористических акций. Каждый год территория МБДОУ
обрабатывается от клещей. Ежеквартально проводится дератизация
помещений.
Воспитатели систематически проводят мероприятия по
формированию у воспитанников навыков безопасного поведения, в
том числе способах разрешения конфликтных ситуаций, по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по
правилам пожарной безопасности, повторные и внеплановые
инструктажи с воспитанниками и тренировочные занятия по
эвакуации.
МБДОУ расположен на обособленном земельном участке.
Имеется свидетельство на бессрочное пользование земельным
участком. Территория ограждена металлическим забором. Здание
имеет наружное освещение, расположенное по периметру. На
территории МБДОУ имеется спортивная площадка с ямой для
прыжков, малые формы, 5 прогулочных площадок, веранды,
СанПиН, спортивной
площадки, экологоразвивающего
комплекса (уголки
леса, сада, поля,
цветники и т.д.).
3.4. Качество и
организация питания
песочницы, участки оборудованы малыми формами. Имеются
цветники. Для формирования у воспитанников правил дорожного
движения имеется разметка перекрестка.
Особое внимание уделяется организации питания детей.
Заключены договоры на поставку продуктов питания. Продукты
поставляются ежедневно. Готовится еда строго по 20-дневному меню
и технологическим картам. Питание трехразовое (завтрак, обед,
полдник). Ежедневно сок и фрукты.
Ежеквартально СЭС проводит обследование проб пищи.
Замечаний нет. Ежемесячно проводится подсчет калорийности. Белки,
жиры и углеводы в пределах нормы.
4. Результаты деятельности МБДОУ
4.1. Результаты работы
по снижению
заболеваемости,
анализ
деятельности ДОУ,
групп здоровья в
сравнении с
предыдущим
годом.
Профиль работы детского сада компенсирующего вида – работа
с детьми, имеющими задержку психического развития, тяжелые
нарушения речи. Большая часть детей имеет общее недоразвитие речи
разных уровней, осложненных дизартрией. Многие дети имеют
различные особенности развития: задержку развития психических
процессов, двигательные расстройства, нарушение внимания,
недоразвитие эмоционально-волевой сферы. В конце учебного 20202021 г. проводился мониторинг здоровья воспитанников МБДОУ:
Мониторинг уровня заболеваемости.
Показатели
1
2
3
2017-2018
Списочный
63
состав
Число
384
пропущенных
дней по
болезни
Количество
76
случаев
заболеваний
Физическое развитие детей
Группа здоровья
I
II
III
IV
2018-2019 2019-2020 2020-2021
62
60
52
364
384
350
68
101
78
2017-2018 2018 – 2019
1
1
24
25
27
33
4
4
2019-2020 2020-2021
5
1
44
40
11
8
2
3
Дети - инвалиды – 8 человек. Состояние здоровья детей показало, что
основная их масса может быть отнесена ко II - III группе здоровья. В
связи с пандемией, увеличилось количество пропусков по болезни, т.к.
группы закрывались на самоизоляцию по ОРВИ и Сovid19.Увеличилось количество случаев заболеваний. Педагогами МБДОУ
планируется
продолжить мероприятия по сохранению здоровья
воспитанников и включить в программу по здоровьесбережению новые
технологии и формы работы по физическому развитию воспитанников.
4.2. Достижения
воспитанников,
педагогов,
образовательного
учреждения,
результаты участия
воспитанников в
городских и
окружных
мероприятиях.
Оценка уровней эффективности педагогических воздействий
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
со средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности коррекционно –
развивающей образовательной деятельности в МБДОУ.
Всего детей на конец учебного года: 52
Освоили АОП – 50 воспитанников, из них 30 – переведены на
следующую образовательную ступень (выпущены в школу);
20 воспитанника переведены в следующую возрастную группу.
2 (двум) детям рекомендовано дублировать программу старшей
возрастной группы.
Результаты освоения АОП на конец 2020 – 2021 учебного года:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Высокий
уровень
(Выше нормы)
Колво
%
Средний
уровень
(Норма)
Колво
%
Низкий
уровень
(Ниже нормы)
Колво
%
Итого
Кол- %
во
воспи
танни
ков
в
преде
ле
норм
ы
7
25%
21
63%
3
12%
28
88%
Речевое развитие
6
12%
32
62%
14
26%
38
64%
Познавательное
развитие
15
28%
32
62%
5
10%
47
90%
Социальнокоммуникативное
18
36%
30
58%
4
6%
48
94%
Художественноэстетическое
20
38%
27
52%
5
10%
47
90%
Физическое
развитие
14
26%
33
64%
5
10%
47
90%
Качество
освоения
образовательных
областей:
Качество освоения образовательных областей
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Как видно из диаграммы, освоение
образовательным областям стабильно.
программы
по
всем
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 -2021
уч. году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
42
80%
Неполная с матерью
8
16%
Неполная с отцом
1
2%
Оформлено
опекунство
1
2%
Ребенок имеет статус
«ребенок-инвалид»
8
12%
Состав семьи
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
12
21%
Два ребенка
30
59%
Три ребенка и более
10
20%
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в МБДОУ; для детей-инвалидов разрабатывается
индивидуальный маршрут с учетом рекомендации ИПРА.
По освоению всех образовательных областей наблюдается
значительная положительная динамика у воспитанников, благодаря
оптимально подобранному коррекционно-развивающему воздействию:
формам, методам, технологиям.
Успешным результатом педагогической деятельности можно считать
участие и победы воспитанников в мероприятиях различного уровня в
2019-2020 учебном году:
Название
Уровень
Результат
Конкурс «Новогодняя
игрушка»
районный
1,2 место
Игра-конкурс «Люблю Уралмой край родной»
городской
1,2 место
Юные модельеры
районный
Победители
Интеллектуальная игра конкурс «Грамотейка»
городской
Участие
Районный этап конкурса
«Неопалимая Купина»
Районный
Диплом
Лауреата
Областной этапе
Всероссийского конкурса
детско-юношеского
творчества "Неопалимая
Купина"
Региональный
I место
4.3. Мнение родителей
и представителей
органов
общественного
управления о
деятельности
педагогов,
функционировании
ДОУ и качестве
предоставляемых
им услуг.
При взаимодействии с семьями, имеющими детей с ОВЗ, для
повышения эффективности коррекционной работы педагоги
консультировали родителей по темам:
1. Развиваем внимание, память.
2. Развиваем логику детям от 5 лет.
3. Развиваем мышление.
4. Развитие мелкой моторики в быту.
5. Вредные привычки.
6. Зачем мы ругаем детей
7. Рекомендации для родителей по
музыкальному развитию
8. Сенсомоторное развитие
9. Развитие словесно-логического
мышления.
10. Дидактические игры для развития
внимания.
11. Сенсомоторное развитие.
12. Обучение грамоте. Звуки и буквы.
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Музыкальный
руководитель
Учитель-дефектолог
Учитель-дефектолог
Учитель-дефектолог
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед.
Проведены беседы на темы: «Семья. Семейный климат», «Если
дети играют в агрессивные игры», «Совместный труд ребёнка и
взрослого», «Спорт и ребёнок».
Использованы наглядные формы: буклеты, папки-передвижки
по развитию фонематического восприятия, связной речи, приобщению
детей к чтению, по вопросам коррекции речевых нарушений,
профилактике ДДТТ, «Прием пищи. Заставлять или не заставлять есть»,
«Что стоит за плохим поведением», «Вранье или развитая фантазия…»
Реализованы совместные детско-родительские проекты:
«Екатеринбургский цирк», «Сердце района», «Наш Екатеринбург».
Организованы семейные выставки творчества:
- поделок из овощей и фруктов «Осенний урожай»
- рисунков «Правила дорожного движения»
- поделок «Герои сказов П.П. Бажова»
- новогодних елочных игрушек.
- рисунков «День Защитника Отечества»
- рисунков «Мамин портрет».
Результаты независимой оценки качества образования.
Итоговая оценка в группе «организации, осуществляющие
образовательную деятельность»:
496 место в Российской Федерации среди 39171 организаций
112 место в город Екатеринбурге среди 1176 организаций
Значения по критериям оценки
Открытость и доступность информации об организации/баллы: 97.6
Комфортность условий предоставления услуг/ баллы:100
Доступность услуг для инвалидов/ баллы:54
Доброжелательность, вежливость работников организаций/баллы:100
Удовлетворенность условиями оказания услуг/баллы:100
4.4. Информация СМИ
о деятельности
ДОУ
Основное средство массовой информации, отображающее
деятельность МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 411 – это
официальный сайт: http://411.tvoysadik.ru
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и
количественный
состав персонала
(возраст, потенциал
образование,
переподготовка,
освоение новых
технологий),
динамика
изменений,
вакансии.
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего в МБДОУ работают 26 человек (из них –
1 – совместитель, 2 – в отпуске по уходу за детьми). Педагогический
коллектив МБДОУ насчитывает 12 педагогов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:5/1
За 2020 – 2021 уч. год педагогические работники аттестацию по
графику не проходили.
Имеют высшую квалификационную категорию – 4 педагога (2 учителялогопеда, 1 учитель-дефектолог, 1 – педагог-психолог);
- первую квалификационную категорию – 7 педагогов (5 воспитателей,
2 учителя-дефектолога).
- без категории – 1 (музыкальный руководитель).
Диаграммы с характеристиками кадрового состава МБДОУ:
Квалификация
8%
34%
58%
1КК
Стаж
более 25
лет; 17%
20-25 лет;
25%
1-5 лет;
8%
5-10 лет;
33%
10-15 лет;
17%
ВКК
Уровень образования
33%
67%
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
5.2. Развитие кадрового
потенциала
(профессиональные
достижения
отдельных
педагогов, научная
и
экспериментальная
деятельность,
участие в
профессиональных
конкурсах).
Развитие кадрового потенциала осуществляется посредством
работы в следующих направлениях:
прохождение КПК;
трансляцию передового педагогического опыта;
участие в районных, городских семинарах, конференциях;
участие в профессиональных конкурсах.
Педагогический опыт в 2019 2020 уч. году году представлен на:
- Онлайн – презентации «Trashcan-игры, как средство развития
познавательной и речевой деятельности у детей дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями».
Мероприятие
состоялось 28 января 2021 г., в рамках городской педагогической
ассоциации.
- на региональной инновационной площадке «PRE-SCHOOL»;
- на портале «Онлайн-Детсад».
- ГАОУ ДПО СО «ИРО» ДО: «Применение коррекционно –
развивающих игр в работе учителя – логопеда с детьми С ТНР»
Педагоги МБДОУ повышали свой профессиональный уровень, являясь
слушателями на семинарах, научно-практических конференциях, на
курсах повышения квалификации:
- вебинары Портала «Мерсибо»: «Новые подходы
к
форматам
обучения», «Коррекция поведения школьников с ОВЗ. Современные
тенденции»,
«Современные
лого-технологии
развития
фонематического восприятия у детей с ОВЗ», «Приемы развития
базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к
школе»;
- марафон портала «Педагоги. Онлайн» «Внедрение нейротехнологий в
ОП в соответствии с ФГОС», «Нейропедагогика. Использование
элементов нейропсихологической коррекции в повседневной практике
педагога»,
- семинар ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей. Формирование
здорового и безопасного образа жизни»;
- районная онлайн-конференция «Педагогическое сопровождение
семьи в практике инструктора по физической культуре дошкольной
образовательной организации»;
- проект Нейроресурс. Интеграция нейропсихологического подхода
в процессе воспитания и образования детей с ОВЗ.» «Белый слон»;
- вебинар «Актуальность нейропсихологического подхода в
современном образовании»
- II Всероссийский форум «Воспитатели России» «Воспитаем здорового
ребенка. Регионы»
- «Педагоги России»
курс «Полезные практики в детском саду».
- «Педагоги России: инновации в образовании марафон
«Создание
собственных интерактивных ресурсов».
- курс «Внедрение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной организации.
- Форум «Педагоги России», курс «Эффективные решения для
педагогов ДОУ».
- Форум «Педагоги России» марафон «Дислексия и дисграфия».
«Развитие устной и письменной речи обучающихся в соответствии с
ФГОС»
- Форум «О развитии инклюзивного образования в Свердловской
области» участник онлайн форума.
- Практико-ориентированный семинар «Особенности оценивания
академических и жизненных компетенций ребенка с РАС»
- Вебинар Нейропсихологический подход к профилактике трудностей
обучения.
- Вебинар Поведенческие трудности.
- Вебинар Сенсорная интеграция в работе логопеда, педагога или
психолога.
- Вебинар Нейропсихологический анализ готовности к школе.
- Вебинар Нейропсихологика. Методы следящей диагностики.
Курсы повышения квалификации:
- в УрГПУ по программе: «Логопедический массаж как средство
коррекции речевых расстройств» в объёме 72 ч.;
- в УрФУ им. Б.Н. Ельцина по программе «Нейрокогнитивная
диагностика и коррекция», 72 ч.
5.3. Соотношение
воспитанников,
приходящихся на 1
взрослого
(воспитанники/пед
агоги,
воспитанники/все
сотрудники,
включая
административный
и обслуживающий
персонал)
Фактический состав сотрудников, включающий педагогические
кадры, административный и обслуживающий персонал составляет 26
человек.
Общее списочное количество воспитанников в МБДОУ - 60
воспитанников, педагогов – 12.
Таким образом, соотношение воспитанников, приходящихся на 1
педагога составляет - 5 детей.
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Отчет о суммах кассовых и плановых поступлений и
выплат:
6.1. Бюджетное
финансирование.
Распределение
средств бюджета
учреждения по
источникам их
получения.
Структура
расходов ДОУ.
6.2. Внебюджетная
деятельность.
Наличие фонда
поддержки ДОУ,
объем средств
фонда, структура
доходов и расходов
фонда.
6.3. Наличие и
стоимость
дополнительных
платных услуг.
Наименование
Поступления всего, в том числе:
Субсидия на выполнение
муниципального задания
Субсидии на другие цели
Собственные доходы учреждения
Выплаты, в том числе:
Заработная плата
Начисления на выплаты по оплате
труда
Услуги связи
Коммунальные услуги
Работы, услуги по содержанию
имущества
Прочие работы, услуги
Налоги, пошлины и сборы
Основные средства
Материальные запасы
Плановый
показатель
17646510,50
Кассовое
исполнение
17646510,50
15930149,31
228500,00
1487861,19
17569013,21
10974113,65
3334455,91
15930149,31
228500,00
1487861,19
17569013,21
10974113,65
3334455,91
16133,70
721925,64
194651,97
16133,70
721925,64
194651,97
238336,06
541667,00
263050,00
1056886,95
238336,06
541667,00
263050,00
1056886,95
Средства, полученные МБДОУ от оказания платных
дополнительных образовательных услуг, направляются на возмещение
затрат по обеспечению образовательного процесса, в том числе:
укрепление
материально-технической
базы
МБДОУ;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности МБДОУ;
приобретение
материалов,
канцтоваров;
- ремонт (текущий) оборудования и помещений МБДОУ;
Платные образовательные услуги реализуются за рамками
основных
общеобразовательных программ и
государственных
образовательных стандартов и не финансируются из бюджета.
Размер оплаты и порядок расчётов за дополнительные
образовательные услуги устанавливается МБДОУ самостоятельно на
основе калькуляции.
Название услуги
Количество
занятий в месяц
Стоимость
Руб/мес.
8
1200
Спортивная секция «Здоровый
малыш»
Кружок «Послушный язычок»
8
2200
Кружок «Пластилиновое чудо»
4
1000
Вокальная студия «Казачок»
8
1000
Среднее количество воспитанников, посещающих дополнительные
платные услуги по МБДОУ в 2020-2021 уч. г. – Секция «Здоровый
малыш» - 10 человек, Кружок «Послушный язычок» - 20 человек,
6.4. Льготы для
отдельных
категорий
воспитанников и
условия их
получения
Кружок «Пластилиновое чудо» - 15 человек, Вокальная студия
«Казачок» - 5 человек.
Категория «ребенок-инвалид» - бесплатное содержание.
7. Решения, принятые по итогам
7.1. Информация,
связанная с
исполнением
решений, которые
принимаются
образовательным
учреждением с
учетом
общественной
оценки его
деятельности по
итогам
общественного
публикации
предыдущего
доклада.
7.2. Информация о
решениях,
принятых
образовательным
учреждением в
течение учебного
года по итогам
общественного
обсуждения, и их
реализации
В 2020-2021 учебном году коллективом МБДОУ была достигнута цель:
создание психолого-педагогических, кадровых
условий
для
индивидуализации
развития,
обогащения
образовательного
коррекционно-развивающего процесса, обеспечения сохранности
физического и психологического здоровья воспитанников в период
ограничительных
мер
за
счет
внедрения
дистанционных
образовательных технологий, здоровьесберегающих технологий.
Для выполнения данной цели решены следующие задачи:
1)
Внедрены
новые
современные
способы
работы
с
воспитанниками:
- разработаны способы реализации коррекционно-развивающей
деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий (через сайт МБДОУ, участие в проекте «ОнлайнДетсад»;
- с воспитанниками проводятся новые физкультурно-оздоровительные
мероприятия – неделя Здоровья.
- расширены формы взаимодействия с родителями воспитанников с
ОВЗ через дистанционную форму консультативной помощи (сайт
МБДОУ).
2)
педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации в дистанционном формате.
3)
Разработана рабочая программа воспитания в МБДОУ.
Решения по вопросам организации и осуществления учебновоспитательного процесса принимаются в результате
обсуждения на Педагогических Советах:
Педагогический совет № 1 от «Установочный» от 31.08.2019г.
Тема: «Готовность МБДОУ к новому образовательному периоду
2020-2021 г.г. Утверждение рабочих программ, локальных актов».
Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на 2020 -2021
учебный год.
Повестка:
1.
Приветственное слово заведующего.
2. Санитарные требования в ДОО в период пандемии.
3. Итоги областного и городского августовского педсовета.
4. Принятие локальных нормативных документов.
5.
Разработка мероприятий по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма в период Месячника безопасности
(Поручение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 24.08.2020 № 4430/37/36.01-29). Расширение
развивающей предметно-пространственной среды уголка по БДД через
использование методических материалов газеты «Добрая дорога
детства».
РЕШЕНИЕ:
1.
Итоги
летней
оздоровительной
работы
признать
удовлетворительными.
2. Принять адаптированные образовательные программы, рабочие
программы педагогов, годовой план на 2020-2021 учебный год,
программу управленческой деятельности по вопросам аттестации,
программу работы с молодыми специалистами, перспективный план
повышения квалификации.
3. В соответствии с планом мероприятий по ПДДТТ наполнить уголки
безопасности в группах, внедрить в работу педагогов технологию
кейсов по ПДДТТ.
4. Принять программу управленческой деятельности по аттестации
педагогических работников; перспективный план повышения
квалификации; программу работы с молодыми специалистами на 202021 учебный год.
5.
Провести Психолого-педагогический консилиум по итогам
первичной диагностики на начало учебного года 14 сентября в 14.00.
6.
Принять Правила приема на обучение по образовательным
программам ДО. (Основание – Приказ Министерства Просвещения РФ
от 15.05. 2020г. № 236 «Об утверждении порядка приема на обучение
по образовательным программам ДО», ред. Постановления
Администрации г. Екатеринбурга от 28.04.2020г.
№ 804
Административного регламента предоставления муниципальной
услуги».
Педагогический совет № 2 от «28» декабря 2020 г
Тема: «Разработка программы воспитания МБДОУ. Утверждение
локальных актов».
Цель: определение перспектив в воспитательном процессе МБДОУ в
связи с ФЗ от 31.07.2020 № 304
Повестка:
1.
Ознакомление педагогов с ФЗ от 31.07.2020 № 304
2.
Принятие Плана по разработке программы воспитания в
МБДОУ.
3.
Мониторинг качества воспитательной работы в МБДОУ.
4.
Принятие локальных нормативных документов.
5.
Разное.
Решение:
1. Начать работу по разработке программы воспитания в МБДОУдетском саду компенсирующего вида № 411 в соответствии с
Планом мероприятий. Определить рабочую группу по разработке
Программы воспитания.
2. Составить аналитическую справку по результату мониторинга
воспитательной работы в МБДОУ – зам. зав. по ВМР
3. Провести Психолого-педагогический консилиум по итогам
диагностики на первое полугодие 25 января в 14.00.
4. Принять Регламент об аттестационной комиссии МБДОУ.
Педагогический совет № 3 от «22» марта 2021 г.
№ 3 Тема: «Анализ реализации здоровьесберегающих
технологий в образовательном пространстве МБДОУ».
Цель: трансляция педагогического опыта по теме.
Форма проведения: круглый стол.
Подготовка: презентация опыта работы, организация выставки
методических материалов для коррекционной и оздоровительной
работы.
Повестка:
1. Ознакомление с методами и приемами. (Зам. зав. по ВМР)
2. Представление материалов работы, упражнений.
3. Рефлексия.
Анализ
выполнения
Программы
по
здоровьесбережению.
4. Вынесение решения.
Разное.
РЕШЕНИЕ:
1. Признать работу по реализации здоровьесберегающих технологий в
МБДОУ удовлетворительной.
1. Доработать в части «Основания для разработки программы»,
«Содержание» (нейропсихологический подход) и продолжить работу
по реализации Программы здоровьесбережения воспитанников в
МБДОУ в «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ – ДА!» в 2021-2024 гг.
Педагогический совет № 4 Итоговый от «26» апреля 2021
Тема: «Анализ выполнения задач в 2020-21 учебном году»
Цель: проанализировать выполнение годовых задач в соответствии с
планом.
Форма проведения: отчетные доклады.
Подготовка:
проведение
итоговой
диагностики
развития
воспитанников, создание презентации выполнения годовых задач,
составление аналитических отчетов.
Повестка:
1.
Анализ выполнения задач годового плана /зам.зав. по ВМР/.
2.
Представление аналитических отчетов педагогов.
3.
Вынесение решения.
4.
Разное.
РЕШЕНИЕ:
В МБДОУ создаиы психолого-педагогические, кадровые условия для
индивидуализации
развития,
обогащения
образовательного
коррекционно-развивающего процесса, обеспечения сохранности
физического и психологического здоровья воспитанников в период
ограничительных
мер
за
счет
внедрения
дистанционных
образовательных технологий, здоровьесберегающих технологий.
Задачи работы педагогического коллектива на 2020-2021 уч. год
выполнены.
8. Заключение. Перспективы и планы развития.
8.1. Выводы по
проведенному
анализу и
перспективы
развития.
Выводы по проведенному анализу
Обзор деятельности МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №
411 в 2020-2021 учебном году показывает, что учреждение
удовлетворительно выполняет свои функции.
Перспективными направлениями деятельности образовательного
учреждения исходя из анализа считаем:
•
обеспечение развития личности, мотивации и способностей
детей с задержкой психического развития, нарушениями речи в
8.2. План развития и
приоритетные
задачи на
следующий год.
8.3. Планируемые
структурные
преобразования в
учреждении.
8.4. Программы,
проекты, конкурсы,
гранты, в которых
планирует принять
участие
учреждение в
предстоящем году
различных видах деятельности, которое охватывает следующие
образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
•
осуществление необходимой коррекции недостатков в
психическом, речевом развитии детей дошкольного возраста
Руководствуясь Законом Российской федерации «Об образовании», с
учетом
требований
ФГОС
ДО
к
структуре
основной
общеобразовательной программы и условиям ее реализации, анализом
результативности деятельности коллектива МБДОУ в 2021-2022
учебном году, педагогический совет МБДОУ - детский сад
компенсирующего вида № 411 ставит перед собой на образовательный
период цель:
Обеспечение качества образования посредством использования современных
информационно-коммуникационных, дистанционных образовательных
технологий.
Задачи работы педагогического коллектива на 2021-2022 уч. год:
- создать условия для повышения профессиональной компетентности
педагогов в области использования информационно-коммуникационных
технологий (далее по тексту ИКТ), дистанционных образовательных
технологий;
- обогатить информационную образовательную среду МБДОУ;
- организовать методическую, консультативную помощь семьям с «особыми»
детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ и дистанционных
образовательных технологий (в том числе с детьми, не посещающими детский
сад).
Не планируется.
В 2021-22 уч. году планируется участие педагогов и воспитанников в
конкурсах различного уровня, таких как:
Фестиваль творчества «Музыкальный калейдоскоп»
Интеллектуальная игра «Грамотейка»
Интеллектуальная игра-конкурс «Люблю Урал – мой край
родной»
Творческих конкурсах
Воспитатель года.