Группа № 4 – реализуется АОП для детей с тяжелыми нарушениями
речи
Группа № 5 – реализуется АОП для детей с задержкой психического развития
Режим работы МДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00.
Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее
собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ:
Наименование органа
Компетенции
Заведующий
Осуществляет текущее руководство деятельностью
МБДОУ, организует планирование его деятельности.
Утверждает локальные нормативные акты, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников МБДОУ.
Педагогический совет
Рассматривает вопросы:
- обсуждение основных направлений образовательной
деятельности МБДОУ;
- согласование плана работы, образовательной программы, программы развития;
- выбор направлений инновационной деятельности,
взаимодействия МБДОУ с иными образовательными
организациями;
- повышения квалификации педагогических работников, принятие дополнительных общеобразовательных
программ, педагогических технологий.
Общее собрание работ- Реализует право работников участвовать в управлении
ников
образовательной организацией, в том числе:
- принимает Устав МБДОУ, изменения (дополнения) к
нему, новую редакцию;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
Разрабатывает и принимает Коллективный договор;
I.
- выдвигает коллективные требования работников
МБДОУ.
В 2024 году в МБДОУ работа Педагогических советов проводилась по следующим темам:
№ 2 от 29.01.2024
Тема: «Образовательная среда для обеспечения условий патриотического и
духовно-нравственного воспитания дошкольников».
Цель: анализ развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения условий патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Решение:
1.
Принять во внимание методические рекомендации по наполнению патриотических центров. Дополнить недостающими материалами.
2.
Проработать парциальную программу и подготовить развивающую
среду для реализации программы в ЧФУОО. (Отчитаться на педагогическом совете
№ 3 в марте о выполнении – создание психолого-педагогических условий для реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию)
3.
Согласовать план комплектования на 2024-2025 учебный год.
№ 3 от 25.03.2024
Тема: «Анализ созданных условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников в группах ДОО».
Цель: анализ условий для обеспечения патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Решение:
1. Пополнить РППС Патриотических центров (до конца учебного года);
2.
Пополнить базу дидактических и методических материалов по парциальной программе;
3.
Дополнить рабочую программу в части формируемой участниками образовательных отношений.
№ 4 от 27.05.2024
Тема: «Анализ педагогической деятельности в 2023-2024 учебном году в
ДОО».
Цель: анализ выполнения поставленных задач на 2023-2024 учебный год.
Решение:
1. Работу педагогического коллектива в 2023-2024 учебном году признать удовлетворительной;
2. Принять план оздоровительно-воспитательной работы на летний период;
3. Принять проект программы развития на 2024-2026 г.г.
4. Принять положение о творческом семейном конкурсе.
№ 1 от 02.09.2024
Тема: «Готовность МБДОУ к новому 2024-2025 учебному году»
Утверждение АОП с дополнениями и изменениями. Утверждение рабочих про-
грамм педагогов, годового плана работы МБДОУ, программы работы с молодыми специалистами.
Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на 2024-2025 учебный
год.
Решение:
1.
Признать работу коллектива в летний период удовлетворительной;
2.
Принять годовой план;
3.
Принять АОП ДО, рабочие программы педагогов, календарно-тематическое планирование, расписание НОД, режима дня, планирование (срок доработки – 14 сентября); дополнительные общеразвивающие программы;
4.
Утвердить кандидатуру воспитателя Федорченко А. Ю. для включения
в банк экспертов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях
установления квалификационных категорий.
5.
Принять план мероприятий по ПДДТТ.
№ 2 от 09.12.2024
Тема: «Создание образовательной среды для обеспечения условий реализации парциальных программ нравственно-патриотического воспитания»
Цель: обогащение базы дидактических материалов: аудиофайлы, видеофайлы,
интерактивные игры, презентации по праздникам, по воспитательным мероприятиям, значимым событиям, игры-тренажеры для качественного коррекционно-развивающего процесса с дошкольниками с ООП.
Решение:
1.
Проанализировать дидактический материал центров патриотического
воспитания.
2.
При оформлении центров патриотического воспитания брать за основу
темы тематического планирования. Размещать тематические материалы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей.
3.
Утвердить список кандидатур в состав аттестационной комиссии.
Общие собрания работников МБДОУ – детского сада
компенсирующего вида № 411
В 2024 году состоялось общих собраний работников – 2
Рассматривались следующие вопросы:
1. Готовность учреждения к антитеррористическим мероприятиям.
2. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями)
в социальных сетях.
3. Организация ремонтных работ в летний период.
4. Проведение медицинских осмотров.
По итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
II.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) (далее
– ФГОС ДО);
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 24.10.2022 № 1022) (далее –
ФАОП ДО);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28.
Образовательная деятельность в 2024 году в МБДОУ осуществлялась в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) – с задержкой психического здоровья (далее – ЗПР), с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР). С учетом этого адаптированная программа МБДОУ обеспечивает создание условий для развития обучающихся дошкольного возраста с ЗПР и ТНР, в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; содействует взаимопониманию и сотрудничеству между взрослыми и детьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого
ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми
в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Приоритетное направление деятельности по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО, ФАОП ДО и Уставом МБДОУ – осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом
развитии, коррекции речевого развития и обеспечение социальной адаптации воспитанников с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с ОВЗ в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Педагогическая оценка индивидуального развития детей проводится по итогам педагогической диагностики. Формы проведения педагогической диагностики:
наблюдения за детьми;
анализ продуктов детской деятельности;
диагностические занятия (по каждому разделу программы).
Результаты педагогической диагностики заносятся в разработанные диагностические карты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – АОП ДО). Исходя из полученных результатов планируется индивидуальная работа с детьми.
У воспитанников подготовительных к школе групп проводится оценка уровня
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Данная диагностика позволяет определить: умение работать в соответствии с инструкцией взрослого (удержание алгоритма деятельности); умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль; уровни работоспособности, темпа и целенаправленности
деятельности, самоконтроля детей; умение переключаться с выполнения одного задания на выполнение следующего; возможности распределения и переключения
внимания.
Для преодоления проблем в индивидуальном развитии каждого ребенка, а
также для координации деятельности воспитателей групп и специалистов проводятся заседания психолого-педагогического консилиума.
Таким образом, в 2024 году педагогическим коллективом были получены следующие результаты:
изучены парциальные программы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
приведены в соответствие с ФГОС ДО и ФАОП ДО «Центры патриотического воспитания» в группах;
педагогами МБДОУ был представлен опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ, а также
оформлению «Центров патриотического воспитания» в группах.
В 2024 году при освоении АОП ДО по всем образовательным областям прослеживается положительная динамика:
Социально-коммуникативное развитие
59,50%
53,70%
29,20%
60%
38,90%
8,20%
40%
20%
3,10%
Конец года
7,70%
0%
Начало года
0%
Высокий
Средний
Низкий
Низший
Начало года
Конец года
Познавательное развитие
40,80%
42,50%
50,00%
40,00%
27,80%
20,30%
18,60%
20,20%
30,00%
20,00%
10,00%
12,50%
6,20%
3,70%
3,70%
Высокий
Выше
среднего
1,60%
1,80%
0,00%
Средний
Ниже
среднего
Низкий
Начало года
Конец года
Начало года
Низший
Конец года
Речевое развитие
43,60%
46,20%
50%
40%
30%
18,60%
12,50%
5,10%
7,50%
20%
10%
29,60%
18,60%
11,20%
1,60%
5,50%
0%
0%
Высокий
Конец года
Начало года
Выше
среднего
Средний
Ниже
среднего
Начало года
Низкий
Конец года
Низший
Художественно-эстетическое развитие
56,40%
60%
49,90%
44,60%
32,30%
50%
40%
30%
8,20%
3,61%
20%
10%
Конец года
5,50%
0%
Начало года
0%
Высокий
Средний
Низкий
Начало года
Низший
Конец года
Физическое развитие
50,40%
60%
35,50%
48,30%
46,20%
50%
40%
12,50%
30%
1,60%
20%
10%
5,50%
0%
Конец года
Начало года
0%
Высокий
Средний
Низкий
Начало года
Низший
Конец года
С целью повышения результативности коррекционной работы воспитатели и
специалисты активно применяли современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие (различные виды гимнастик – дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая, после сна; кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения; массаж и самомассаж; динамические
паузы);
игровые (Блоки Дьенеша, Цветные палочки Кюизенера, Уникуб);
проектная деятельность;
детское коллекционирование;
ИКТ;
Виммельбух;
Практики Антихрупкого воспитания (три дня без игрушек, антихрупкие
прогулки, субьектный праздник).
В 2024 году перешли на следующий уровень общего образования (школьный)
36 - детей (100 %)
Общеобразовательные школы – 23 (64 %)
Речевая школа – 3 (8 %)
ЗПР (7 вид) – 9 (25 %)
Программа УО – 1 (3 %)
3%
25%
8%
64%
Общеобразовательная школа
Речевая школа
ЗПР
УО
Анализ результатов педагогической деятельности в течение 2024 года показывает, что количество детей с низким и низшим уровнем становится значительно
меньше, а с высоким – увеличивается. Это говорит о результативности коррекционно-развивающей образовательной деятельности в МБДОУ, а также о слаженной
работе педагогического коллектива.
Положительным результатом педагогической деятельности можно считать
успешное участие воспитанников с ОВЗ в конкурсном движении различного
уровня.
№
п/п
Мероприятие
Уровень
Результат
Количество
участников
1
Онлайн-викторина «Игры и игрушки»
Онлайн-викторина «Космос вокруг»
Творческий конкурс «Сказки
без опаски»
Патриотическая
викторина
«Дружные народы России»
Онлайн-викторина «Зимующие
птицы»
Викторина «Признаки осени»
всероссийский
Диплом участника
2
всероссийский
Диплом участника
2
всероссийский
3
всероссийский
Сертификат
участника
Диплом победителя
Диплом участника
всероссийский
Победители
1
2
3
4
5
6
всероссийский
2
3
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Онлайн-олимпиада «Марафон
юных интеллектуалов»
Онлайн-олимпиада «В мире звуков и слов»
Олимпиада «Наумишка»
Конкурс детского рисунка «Все
о профилактике гриппа»
Интеллектуальная игра «Звукоград»
Фестиваль «Здоровье»
Конкурс чтецов «Защитникам
Отечества посвящается…»
Смотр-конкурс «Лучшая новогодняя снежинка»
Конкурс «Моя счастливая семья»
всероссийский
Диплом участника
9
всероссийский
Диплом участника
7
всероссийский
городской
Диплом участника
Диплом
1
5
городская
Диплом за 3 место
4
районный
районный
Диплом участника
грамота
10
1
МБДОУ
Грамоты
20
МБДОУ
Грамоты
10
Итого 100 % воспитанников приняли участие в конкурсном движении.
Воспитательная работа
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей). Для детей-инвалидов разрабатывается индивидуальный маршрут с учетом рекомендации ИПРА.
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 411 является участником городской пилотной площадкой «Антихрупкое образование». Ссылка на сайте:
https://411.tvoysadik.ru/?section_id=390
В рамках реализации проекта педагогическим коллективом изучены и внедрены в работу современные практики «Три дня без игрушек», «Антихрупкие прогулки», «Субъектный праздник».
В МБДОУ разработана и успешно реализуется система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ). Организовано
методическое сопровождение педагогов по профилактике ДДТТ. Для решения задач по профилактике ДДТТ в 2024 году проводились мероприятия с детьми во всех
возрастных группах в соответствии с планом работы:
Беседы по безопасности дорожного движения;
Организация игровой деятельности (дидактические, настольно-печатные,
сюжетно-ролевые игры);
Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения;
Оформление «Центров безопасности» и «Литературных центров» игровым
и литературным материалом;
Проведение минуток безопасности по рекомендациям ГИБДД;
Организация развлечений и викторин.
В результате проведенной работы дети получили и закрепили знания о дорожных знаках, их назначении, приобрели навыки и положительные привычки безопасного поведения на дороге, научились объяснять сигналы светофора и действо-
вать в соответствии с ними. По результатам диагностики 35 % детей имеют высокий уровень знаний основ безопасности дорожного движения, 53 % - средний и 12
% низкий уровень. Ссылка на сайте: https://411.tvoysadik.ru/?section_id=16
Дополнительное образование
В 2024 году в МБДОУ реализовывались дополнительные общеобразовательные программы:
Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивная секция
«Здоровый малыш».
Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста с ОВЗ в физическом совершенствовании, формировании
культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплении здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Целью данной программы является: сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие, формирование устойчивой положительной мотивации к занятиям спортом.
Преподаватель: педагог дополнительного образования Котенко Ирина Анатольевна.
Дополнительная общеобразовательная программа «Кружок «Послушный язычок»
Цель программы – организация системы условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия, посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательных отношений в условиях кружка «Послушный
язычок».
Преподаватель: учитель-дефектолог Мальцева Ирина Александровна.
Дополнительная общеобразовательная программа «Кружок «Умники и
умницы»
Цель программы – развитие познавательных процессов у детей дошкольного
возраста с ОВЗ, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.
Основные задачи:
Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и
планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.);
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения;
Развитие навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих
действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).
В контексте познавательного развития решаются задачи математического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ:
Углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени;
Закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях;
Закрепление математической терминологии.
Преподаватель: воспитатель с высшей квалификационной категорией Федорченко Анна Юрьевна.
Дополнительная общеобразовательная программа «Кружок «Речевичок»
Цель дополнительной общеразвивающей программы - организация развивающего пространства в условиях МБДОУ, обеспечивающего преодоление речевых
нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и
музыкой через систему логоритмических занятий.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и
бега.
Формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве,
имитационные движения.
Развивать зрительное и слуховое внимание; учить переключать внимание,
включая смену движений.
Учить различать темпы мелодий, различать чувство ритма, петь соответственно со звучанием музыки.
Развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику.
Развивать силу голоса и выразительность речи и пения.
Развивать мелкую моторику, точность движений.
Формировать правильную артикуляцию звуков.
Развивать творчество и инициативу.
Преподаватель: учитель-логопед Чубанова Ирада Садраддиновна
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ проводится внутренняя система оценки качества образования («Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ – детский
сад компенсирующего вида № 411» Приказ от 21.08.2023 № 153-в). Ссылка на
сайте:
https://411.tvoysadik.ru/upload/ts411_new/files/69/a0/69a0f556e0ed90a58a027fff6c8d3
ad2.pdf
Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования),
а также общественное участие в оценке и контроле качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
По результатам проведения мониторинга здоровья воспитанников МБДОУ
видно, что уровень заболеваемости детей стабилизировался.
III.
№
п/п
1
2
3
Мониторинг уровня заболеваемости
Показатели
2021
2022
2023
Списочный состав
Число пропущенных
дней по болезни
Количество случаев
заболеваний
Группа здоровья
I
II
III
IV
60
364
60
384
60
380
60
375
68
101
78
74
Физическое развитие детей
2021
2022
2023
5
44
11
2
2024
1
48
8
3
3
36
15
7
2024
0
33
26
1
В 2024 году МБДОУ посещали 12 воспитанников, имеющих статус «ребенокинвалид». На каждого ребенка-инвалида разработана индивидуальная программа
коррекционно-развивающей работы с учетом рекомендаций ИПРА. Состояние здоровья воспитанников показало, что основная масса детей имеют II и III группы здоровья. Педагогами используются современный и эффективные здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, психологический комфорт и безопасность условий пребывания в МБДОУ
детей дошкольного возраста с ОВЗ. https://411.tvoysadik.ru/?section_id=46
В МБДОУ создана современная развивающая предметно-пространственная
среда, обеспечивающая охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей: оборудованы центры двигательной активности детей в каждой возрастной
группе; физкультурное оборудование и инвентарь соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности. У воспитанников МБДОУ сформированы культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, навыки
организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, элементы спортивных игр и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями. Повысилась профессиональная компетентность педагогического
коллектива в области знания парциальных программ по физическому развитию дошкольников; методов, приемов и технологий по здоровьесбережению детей; создания условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития детей, эффективного планирования физкультурно-оздоровительной
работы.
Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми с ОВЗ педагоги использовали различные формы взаимодействия с семьями.
№
п/п
1
2
3
4
Форма сотрудничества с родителями
Тема
Родительские собра- Давайте познакомимся
ния
Осторожно, дорога
Любознательные почемучки
Пальчики помогают говорить
Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей
Воспитываем маленького гражданина
Консультации
Адаптация и здоровье
Любознательные почемучки
Секреты общения
Правильное питание детей
Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни
Беседы
Внешний вид ребенка
Как правильно отвечать на вопросы дошкольников
Воспитание самостоятельности
Чистота – залог здоровья
Совместные детско- Выставки рисунков и поделок «Дары осени», «Мы
родительские
про- за безопасное движение», «Сказы Бажова», «Маекты
мин портрет»
Конкурсы: снежинок «Новогодний снегопад»,
«Моя счастливая семья»
По результатам анкетирования:
80 % семей считают, что их ребенок с удовольствием посещает детский
сад;
75 % семей считают, что педагоги учитывают интересы, потребности и
нужды родителей при организации работы с детьми с последующим
включением этого содержания в работу;
70 % семей довольны качеством питания и материально-техническим
оснащением;
70 % семей высоко оценивают работу по укреплению здоровья детей и
психолого-педагогическую помощь;
65 % семей в характеристике по работе с родителями положительно отзываются об активном взаимодействии администрации и педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Результаты независимой оценки качества образования
В 2024 году независимая оценка качества образования не проводилась.
IV. Оценка кадрового обеспечения
В 2024 году МБДОУ укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 12 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: 5/1.
В отчетном 2024 году 3 педагогических работника прошли процедуру аттестации – подтвердили первые и высшие квалификационные категории.
Характеристика кадрового состава МБДОУ
Аттестация педагогов
25 %
25 %
8%
42 %
ВКК
1КК
СЗД
Без КК
Педагогический стаж
16%
32%
26%
26%
Менее 5 лет
5-10 лет
10-15 лет
Более 20 лет
Уровень образования
34%
66%
Высшее педагогическое
Среднее специальное педагогическое
Коллектив МБДОУ активно представляет свой профессиональный опыт педагогическому сообществу различного уровня:
№
п/п
1
Дата
Наименование мероприятия
Уровень
30.10.2024
городской
2
26.02.2024
3
17.04.2024
Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной
работе с детьми с ОВЗ
Мастер-класс
«Психологические
техники создания психолого-педагогических условий в ДОУ
Мастер-класс «Применение метода
«Живая картина» в речевом развитии дошкольника» в рамках Лаборатории Активных Дошкольников
городской
городской
Педагоги МБДОУ повышают свой профессиональный уровень, являясь слушателями мероприятий различного уровня
№
Организаторы
Форма и тема мероприятия
Уровень
п/п
Форум «Педагоги
Использование текстовых нейросетей всероссийский
1
России»
2
3
4
5
6
7
для улучшения работы педагога в соответствии с требованиями ФОП: персонификация образования, реализация
программы родительского просвещения, расширение цифровой образовательной среды
Форум «Педагоги
Форум «Педагоги России: Инновации
России»
в образовании»
Форум «Педагоги
Организация игротек как компонента
России»
развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО
Форум «Педагоги
Патриотическое воспитание через
России»
опыт современных героев, медиа-технологии и социальную мобильность:
связь ценностей, развития личности и
социальных перспектив
ГБОУ СО
Научно-практическая
конференция
«ЦППМСП «Ресурс» «Служба ранней помощи в системе образования»
МБУ ИМЦ «ЕкатеМетодическая встреча участников ларинбургский Дом
боратории активных дошкольников
учителя»
для педагогов ДОО и НОО на тему
«Начинаем новый учебный год вместе»
МБУ ИМЦ «ЕкатеМастер-класс «Детское экспериментиринбургский Дом
рование, как основа поисково-исслеучителя»
всероссийский
всероссийский
всероссийский
межрегиональный
городской
городской
8
ГБОУ «Речевой
центр»
9
ГБОУ «Речевой
центр»
довательской деятельности дошкольников» в рамках Лаборатории Активных Дошкольников г. Екатеринбурга
Тьюторское сопровождение ребенка с городской
РАС в дошкольном и школьном периодах
Преодолеваем дисграфию: как разо- городской
браться в видах и определить эффективный коррекционный маршрут
В 2024 году прошли курсы повышения квалификации 3 педагога:
ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе Подготовка к школе.
Нейропсихологический подход», 72 часа – 1 педагог;
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе «Анализ и оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», 40 часов – 1 педагог;
ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью развивающих игр», 108 часов – 1 педагог.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Кабинеты и группы оснащены дидактическим и наглядным материалом, игровым оборудованием в соответствии с программой, реализуемой в группах. У каждого педагога имеется микро-метод кабинет с необходимым количеством методической и детской художественной литературы. Детская художественная литература
подобрана в соответствии с возрастными особенностями группы и реализуемой
АОП ДО. В каждой возрастной группе имеется «Литературный центр».
В методическом кабинете для работы педагогов имеются программы, методическая литература по всем образовательным областям, детская художественная литература, энциклопедии, справочники, профессиональные периодические издания,
электронные образовательные ресурсы. Педагогами продолжается работа по систематизации банка цифровых продуктов в рамках Цифровой лаборатории «Цифроград».
V.
VI. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации адаптированных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
Групповые помещения – 5;
Кабинет заведующего – 1;
Методический кабинет – 1;
Музыкальный зал – 1;
Физкультурный зал – 1;
Кабинеты учителей-логопедов - 2;
Кабинеты учителей-дефектологов – 3;
Пищеблок – 1;
Медицинский кабинет – 1;
Процедурный кабинет – 1;
Прачечная – 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги
учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие центры детской активности и обеденную зону.
Средства, полученные МБДОУ от оказания платных дополнительных образовательных услуг, направляются на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса, в том числе:
Укрепление материально-технической базы МБДОУ;
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
МБДОУ;
Приобретение материалов, канцтоваров;
Ремонт (текущий) оборудования и помещений МБДОУ.
Платные образовательные услуги реализуются за рамками АОП ДО, ФГОС
ДО и не финансируются из бюджета.
Материально-техническое состояние здания и территории МБДОУ соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
(Данные приведены по состоянию на 31.12.2024)
Показатели
Единица измеКоличество
рения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
60
программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
в семейной дошкольной группе
По форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
60
0
0
0
человек
человек
человек
(процент)
0
60
60 (100 %)
8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
с первой
без категории
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
0 (0 %)
0 (0 %)
60 (100 %)
60 (100 %)
день
человек
60 (100 %)
6
12
8
8
4
4
человек
(процент)
8 (66 %)
3 (25 %)
5 (42 %)
4 (33 %)
человек
(процент)
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5
лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
2 (16 %)
2 (16 %)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек/
человек
0 (0 %)
3 (25 %)
11 (78%)
1/5
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице
да/нет
да
нет
да
нет
да
да
кв. м.
4
кв. м.
75,7
да/нет
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В МБДОУ
адаптированные образовательные программы реализуются в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает качество образовательной деятельности.