Содержание
Введение
1. Паспорт программы развития МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №
411
2. Краткая информация о МБДОУ
3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ и его
потенциальных возможностей развития
3.1. Итоги реализации Программы развития 2021-2024 годы
3.2. Характеристика текущего состояния МБДОУ.
3.2.1. Кадровое обеспечение
3.2.2. Характеристика материально-технического состояния МБДОУ
3.2.3. Характеристика семей воспитанников
3.2.4. Характеристика социального окружения
3.3. SWOT – анализ образовательного процесса и дополнительного образования в
МБДОУ
4. Концепция развития МБДОУ
5. Стратегия и тактика реализации Программы развития
6. Показатели эффективности Программы развития
7. Финансовое обеспечение Программы развития
2
3
3
8
9
9
14
13
14
14
15
15
18
21
23
25
Введение
Программа развития МБДОУ - детского сада компенсирующего вида № 411 (далее – ДОО) на
2025 - 2028 годы (далее – Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на
достижение цели и решение задач Программы. Программа развития ориентирована на приоритеты
государственной политики в области образования, которые определены в Федеральном законе "Об
образовании в Российской Федерации" и Стратегии воспитания в Российской Федерации в период до
2025 года, Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до
2030 года", «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и является управленческим
документом, определяющим перспективы и пути развития ДОО на среднесрочную перспективу.
Программа развития является локальным нормативным документом, регламентирующим
процесс перевода ДОО из фактического состояния на качественно новый уровень развития. Основное
предназначение Программы развития - быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива
ДОО на достижение целей его развития.
1. Паспорт программы развития МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 411
1.1.Образовательное
учреждение
1.2. Основания для
разработки Программы
развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида № 411 Орджоникидзевского района
города Екатеринбурга
Местонахождение МБДОУ:
620042, г. Екатеринбург, ул. Избирателей, д.3
Заведующий МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 411
Юрьевских Вероника Борисовна
(343) 320-49-09, e-mail: mdou411eduekb., mdou.411@yandex.ru
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
и на перспективу до 2036 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №
678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее – Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком
разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный №
70809);
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»), утвержденный Приказом Минтруда
от 18 октября 2013 г. N 544н, с изменениями от 5 августа 2016 г. N 422н;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской
области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики
в Свердловской области до 2025 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской
области от 28.10.2022 г. № 3360 «Об утверждении Муниципальной
программы «Развитие системы образования и создание условий для
организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании
«город Екатеринбург» на 2023 – 2027 года» (с изменениями и дополнениями).
Заведующий МБДОУ, заместитель заведующего, рабочая группа по
разработке Программы развития. Ответственный за контроль и реализацию
Программы развития: заведующий МБДОУ.
1.3. Ответственные за
разработку и
реализацию
Программы развития
1.4. Общие затраты и
Источник финансирования реализации Программы развития:
источники
Источник финансирования
Сумма, руб.
финансирования
Бюджетные средства, в том числе
реализации Программы
федеральный бюджет
0
развития
региональный бюджет
0
муниципальный бюджет
161 000,0
Внебюджетные средства
135 000,0
Итого
296 000,0
4
1.5. Ключевые
проблемы, требующие
рассмотрения и
перспективного
решения
В ходе анализа деятельности МБДОУ выявлены следующие проблемы:
недостаток ресурсного обеспечения и подготовки педагогов, а также
ограниченные возможности для фактической интеграции детей с ОВЗ в
социум
отсутствие четкой стратегии внедрения культурно-исторических и
духовно-нравственных ценностей в образовательный процесс
недостаточная поддержка родителей, что усложняет процесс
успешной интеграции детей в общество и подготовку к дальнейшему
обучению в школе
1.6. Формулировка
проблемы
Недостаточные возможности для комплексного развития личностных,
социальных и духовно-нравственных навыков детей с ОВЗ, что затрудняет их
интеграцию в общество и дальнейшее обучение в школе
1.7. Целевые группы
Воспитанники, родители (законные представители), педагоги МБДОУ.
1.8. Последствия не
решения проблемы
Для МБДОУ: снижение конкурентоспособности и имиджа организации;
для воспитанников: отсутствие инициативности, активности,
субъектной и социальной позиции, затруднит освоение образовательных
программ детского сада;
для педагогов: отсутствие условий для самообразования приведет к
снижению профессионального мастерства педагогов МБДОУ, понижению
успешности педагогов;
для
родителей
(законных
представителей):
снижение
удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей в
значимых для детей и социума проектах.
Для МБДОУ: создание необходимой ресурсной базы для комплексного
развития личностных, социальных и духовно-нравственных навыков у детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Повышение
конкурентоспособности и имиджа организации;
Для воспитанников: равные стартовые возможности для продолжения
образовательных программ следующего уровня, успешная социализация,
активная гражданская позиция;
для родителей: повышение удовлетворённости родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставляемых услуг;
Для педагогического коллектива: готовность педагогов к образованию и
самообразованию, повышению компетентности в том числе в области
духовно-нравственного и патриотического воспитания. Повышение
профессионализма педагогов.
Совершенствовать условия для развития личностных, социальных и
духовно-нравственных навыков у детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ), обеспечив улучшение уровня их социальной адаптации и
готовности к обучению в школе для 90% детей к концу 2028 года.
Проект № 1 «Социальные истории»
Задача:
повысить уровень развития личностных, социальных и духовнонравственных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) через внедрение технологии «Социальные истории».
1.9. Последствия
решения проблемы
1.10. Цель
1.11. Задачи
5
1.12. Ожидаемые
результаты реализации
Программы развития
Ожидаемый результат от реализации проекта:
увеличение числа детей, демонстрирующих улучшение социальных
навыков на 30 % к концу 2028 года после начала внедрения технологии
«социальные истории»;
улучшение показателей социального взаимодействия детей с
педагогами и сверстниками;
снижение частоты нежелательного поведения и конфликтов среди
детей;
развитие навыков саморегуляции и понимания эмоций
укрепление уверенности детей в себе и повышение мотивации к
обучению
рост профессионального мастерства педагогов, в том числе в
применении современных образовательных технологий по духовнонравственному и социальному направлению
Проект № 2 «Ступеньки к школе»
Задача:
внедрение и реализация проекта «Ступеньки к школе» для детей с ОВЗ,
направленного на индивидуализированный подход к обучению, духовнонравственное воспитание и социальную адаптацию, обеспечивающего
готовность к обучению в школе.
Ожидаемый результат от реализации проекта:
увеличение количества детей, успешно справляющихся с программой;
улучшение навыков общения и взаимодействия с окружающими;
формирование позитивного отношения к учебной деятельности и
стремление к самостоятельности;
повышение уровня психологической готовности к предстоящим
школьным нагрузкам.
Проект № 3 «Родительская поддержка»
Задача:
увеличить уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс
до 70% к концу 2028 года через создание родительского клуба для поддержки
и обсуждения вопросов воспитания и образования детей с ОВЗ.
Ожидаемый результат от реализации проекта:
создание регулярного формата встреч (не менее 4 в год) для родителей
воспитанников, где они смогут получить поддержку, обсудить актуальные
темы воспитания и развития ребенка, взаимодействовать с педагогами;
активизация участия и рост инициативности родителей, увеличение на
50% количества родителей, регулярно участвующих в мероприятиях клуба;
укрепление взаимодействия педагогов и родителей, повышение
удовлетворенности родителей качеством общения с педагогами на 80%
согласно результатам анкетирования;
обогащение знаний родителей (не менее 90%) через регулярные
встречи и консультации;
улучшение показателей социальной адаптации детей с ОВЗ благодаря
активному участию родителей в жизни детского сада и формированию
комфортной атмосферы сотрудничества.
увеличение числа детей, демонстрирующих улучшение социальных
навыков на 30 % к концу 2028 года после начала внедрения технологии
«социальные истории»;
6
1.13. Целевые
показатели
рост профессионального мастерства педагогов, в том числе в
применении современных образовательных технологий по духовнонравственному и социальному направлению;
готовность воспитанников детского сада к дальнейшему обучению в
школе и к предстоящим школьным нагрузкам;
улучшение показателей социальной адаптации детей с ОВЗ благодаря
активному участию родителей в жизни детского сада и формированию
комфортной атмосферы сотрудничества;
будут сформированы ключевые личностные и духовно-нравственные
качества, необходимые для успешной интеграции в школьную среду.
доля детей с ОВЗ, демонстрирующих высокий уровень социальной
адаптации (не менее 90 % детей), периодичность измерения: ежегодно,
начиная с 2025 года, методика оценки: использование диагностических
методик, утвержденных Министерством просвещения РФ.
доля детей с ОВЗ, готовых к обучению в школе (не менее 90% от
общего количества выпускников), периодичность измерения: ежегодно,
начиная с 2025 года, методика оценки: проведение итоговых диагностик в
конце учебного года с использованием стандартных тестов готовности к
школе;
уровень сформированности ключевых личностных качеств
(самостоятельность, ответственность, уверенность в себе), увеличение
среднего балла по шкале самооценки на 20%, периодичность измерения: один
раз в полугодие, методика оценки: психодиагностические методики, включая
опросники и наблюдения.
осведомленность детей о духовно-нравственных и семейных
ценностях, не менее 85% детей демонстрируют понимание и применение
основных нравственных норм, периодичность измерения: ежегодно;
методика оценки: анкетирование, беседы, участие в социально значимых
проектах;
координация работы педагогов, психологов, дефектологов и других
специалистов, оценка эффективности взаимодействия на уровне 95%
периодичность измерения: ежеквартально.
методика оценки: анализ планов совместной деятельности, отзывы
родителей и сотрудников.
доля родителей, активно участвующих в жизни детского сада.
значение: 75% родителей участвуют в регулярных встречах и
мероприятиях.
периодичность измерения: ежегодно.
методика оценки: участие в родительских собраниях, клубах,
волонтерской деятельности.
доля педагогов (не менее 90%), использующих инновационные
педагогические технологии и методы работы с детьми с ОВЗ.
значение: использование не менее трех современных методик ежегодно.
периодичность измерения: Ежегодно.
методика оценки: отчеты педагогов, наблюдение за процессом обучения.
удовлетворенность родителей созданными условиями в детском саду
на уровне 90%.
периодичность измерения: ежегодно.
методика оценки: анкетирование родителей
7
удовлетворенность педагогов созданными условиями в детском саду
на уровне 90%.
Периодичность измерения: ежегодно.
Методика оценки: анкетирование педагогического состава.
1.14. Организация
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
контроля реализации
развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение результатов
Программы развития и и информационное сопровождение реализации Программы развития, в том
информационной
числе с использованием ресурса сайта дошкольного учреждения. Результаты
открытости
контроля представляются путем размещения публичного отчета на сайте
дошкольного учреждения.
2. Краткая информационная справка о МБДОУ
Название МБДОУ (по Уставу)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
компенсирующего вида № 411
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Организационно-правовая форма
Бюджетное учреждение
Год основания
1965
Местонахождение
620042, Россия, г. Екатеринбург, ул.
Избирателей, д.3
Заведующий МБДОУ
Юрьевских Вероника Борисовна
Телефон
(343)320-49-09
Адрес сайта
http://411.tvoysadik.ru
Электронный адрес
mdou411@eduekb.ru; mdou.411@yandex.ru
Режим работы
5 дней в неделю (пн.-пт.),
с 7.30 ч до 18.00 ч
Комплектование групп,
5 групп компенсирующей направленности
численность воспитанников
60 воспитанников.
В МБДОУ поступают дети, имеющие
заключение
ПМПК
о
создании
специальных условий для получения
образования
обучающемуся
с
ограниченными возможностями здоровья,
инвалидностью.
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Документы
Реквизиты документов
Устав Муниципального бюджетного
Утвержден распоряжением Департаментом
дошкольного образовательного учреждения образования Администрации города
детский сад компенсирующего вида № 411
Екатеринбурга № 424/46/36 от 16 марта
2021 года
Перечень лицензий
на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов
Лицензия на осуществление образовательной
№ 13550 от «24» февраля 2011
деятельности
№ Л035-01277-66/00196258
от 04 июля 2022
Приложение №1 к лицензии на осуществление от «24» февраля 2011 № 13550
образовательной деятельности
серия 66П01 № 0009161
8
Юридический и фактический адрес:
1 отдельно стоящее здание, назначение:
нежилое здание. Общая площадь –
1155,10 кв.м. Этажность – 2.
3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ и его потенциальных
возможностей развития.
3.1. Итоги реализации Программы развития 2021-2024г.г.
Целью программы развития МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 411 на 20212024 годы являлось: обеспечение качества образования посредством использования современных
информационно-коммуникационных, дистанционных образовательных технологий. В результате
реализации Программы развития цель достигнута через проекты: «Кадры решают всё»,
«Педагогическая лаборатория цифровой дидактики «Цифроград», «Современный детский сад»,
«Семь – Я».
В рамках реализации программы:
создана педагогическая лаборатория цифровой дидактики «Цифроград» (Лаборатория
«Цифроград»), в результате которой педагогами созданы 80 % цифровых дидактических материалов,
в том числе разработаны интерактивные игры, обучающие мультфильмы, разработаны новые
педагогические инструменты в работе с детьми ОВЗ. Внесены в общеобразовательную программу
МБДОУ направление по применению ИКТ, дистанционных образовательных технологий с
использованием средств цифровой дидактики и дистанционных образовательных технологий.
Созданы условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в области
использования информационно-коммуникационных технологий. С 2021 года доля педагогов с
высшей КК увеличилась на 21 %. За период 2021-2024 года педагогическими работниками были
пройдены следующие курсы повышения квалификации: «Мультимедиа в дошкольной
образовательной организации», обучение с использованием ДОТ (32 час.); «Интерактивные
технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста», обучение с использованием ДОТ (40
час.). 80 % педагогов имеют достаточный опыт работы, готовы и умеют самостоятельно выбирать
методы и приемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Доля применения педагогами
по направлению ИКТ -компетентности повысилась с 23% до 80% (2021-2024) за счет прохождения
курсов по данному направлению. Увеличена доля педагогов, участвующих в методических
семинарах на 50%, в профессиональных конкурсах на 10%. Педагоги активно представляли опыт
применения цифровых технологий в области коррекционного образования: на Всероссийском
профессиональном педагогическом конкурсе по теме «Игровые дидактические пособия для развития
познавательных процессов», дипломом 1 место, 2023г; на Межрегиональном конкурсе
интерактивных презентаций «Преподавание – искусство отдавать…», посвященное году педагога и
наставника в России в номинации «Лучшая интерактивная разработка логопедического
занятия/лучшее интерактивное логопедическое занятие», диплом 2 место, 2023г.; в рамках
методических событий Августовских совещаний для педагогических и руководящих работников
города Екатеринбурга педагоги награждены грамотой за проведение мастер-класса, 2023г.
Распространён педагогический опыт по теме: «Создание условий получения образования детей с ОВЗ
в ДОО», 2022г; в рамках реализации Лаборатории Активных дошкольников при МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя» проведен мастер –класс «Применение метода «Живая картина» в
речевом развитии дошкольника», 2024г.
В рамках инновационной деятельности внедряются технологии антихрупкого образования.
Педагоги принимали участие в фестивале инновационных площадок на базе ФГБНУ «Институт
изучения детства, семьи и воспитания РАО» с педагогическим проектом «Умный малыш».
9
В 2024 году проведена диагностика по выявлению профессиональных дефицитов
педагогических работников. В результате проведенного мониторинга и полученных на основе его
анализа результатов у педагогов возник дефицит в методической, научно-теоретической и
общепедагогической области, связанные с вопросами духовно-нравственного воспитания и
образования детей и недостаточным уровнем знаний новых форм, методов и технологий.
Вывод: поставленная задача выполнена полностью, 87% - педагогических работников
удовлетворены своей профессиональной деятельностью, использование информационнокоммуникационных технологий в работе с детьми позволило повысить профессиональное мастерство
и компетентность педагогов детского сада. Однако необходимо обеспечить условия для преодоления
имеющихся профессиональных дефицитов у педагогов в сфере духовно-нравственного воспитания и
образования детей с ОВЗ и повысить уровень общей культуры духовно-нравственного воспитания на
28%.
Реализован проект «Современный детский сад». Усовершенствованы материальнотехнические условия в части внедрения и реализации ИКТ, дистанционных образовательных
технологий. В ходе реализации направления по обеспечению условий для совершенствования
образовательной деятельности закуплено интерактивное оборудование. Увеличение составило на
10%. Разработаны информационные стенды, материалы содержащие о правилах работы с
техническими средствами обучения, размещены сведения об информационной безопасности и
дистанционном обучении на официальном сайте ДОУ. Воспитанники с удовольствием осваивают
интерактивное оборудование с обучающим материалом. Различные технологий позволяет освоить
учебный материал доступным способом. В работе педагогов активно используется Мобильное
Электронное Образование.
Реализация Адаптированной образовательной программы дает
положительную динамику в развитии воспитанников. 100% выпускников осваивают АОП из них 91%
выпускников зачислены в общеобразовательные школы.
Созданы условия для реализации способностей воспитанников, в том числе посредством
участия в конкурсах и мероприятиях различных уровней, позволяющих раскрыть познавательноисследовательские, творческие способности воспитанников: в конкурсах городского уровня приняли
участие 20% воспитанников, районного уровня – 40%. (Городская игра-конкурс «Звукоград» - проект
«Машина времени» с использованием ИКТ, 3 место,2024г.; городская интеллектуальная игра
«Грамотейка», участие, 2022г.; городской образовательный проект «Добрый город «Конструктор и
Я, победители, 2023г.; городская игра-конкурс «Люблю Урал – мой край родной», 2 место, 2022г., и
др. творческих конкурсах).
В социально-значимых мероприятиях (акциях, марафонах), позволяющих мотивировать
развитие познавательно-исследовательских способностей воспитанников и использовать
полученные знания в жизни, приняли участие 50% воспитанников ДОУ. Развитие познавательноисследовательских способностей воспитанников (познавательная активность, любознательность,
стремление к самостоятельному познанию и размышлению) за прошедший период повысилось на
26%, развитие познавательных компетенций дошкольников - на 20%, исследовательских – на 28 %,
творческих – на 30 %.
Вывод: поставленная задача выполнена. Но все же имеется недостаток ресурсного обеспечения
и подготовки педагогов в части внедрения и реализации дистанционных образовательных
технологий. Также отсутствует четкая стратегия внедрения культурно-исторических и духовнонравственных ценностей в образовательный процесс с применением современных образовательных
технологий.
Реализован проект «Семь – Я». Проведены методические, психолого-педагогические
консультации с семьями «особых» детей с использованием ИКТ и дистанционных образовательных
технологий. По средствам создания собственного онлайн-курса в СДО ИРО 20 % родителей получило
н
е
10
о
б
х
о
д
и
м
с использованием ИКТ 10%. Увеличение количества родителей, участвующих в проектах на 20%.
У
д
При
анализе степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса
о
показывает,
что 80 % родителей положительно оценивают качество предоставляемых
в
образовательных
услуг; 78% удовлетворены взаимодействием между родителями и воспитателями; 54
л владеют информацией о целях и задачах учреждения, 80 % родителей знают, какие образовательные
%
е
программы
реализуются в МБДОУ; 85 % удовлетворены степенью информированности о своем
т
ребенке,
о работе группы, о МБДОУ в целом;
в
- по результатам опроса 27% родителей используют в домашних условиях обучающие
о
компьютерные
программы с детьми, а 73% ограничиваются просмотром и играми развлекательного
р
игрового
характера;
ё
- по результатам проведения онлайн-анкетирования для родителей по духовно-нравственному
н
воспитанию:
67% родителей не знакомят детей с памятными историческими местами малой Родины,
н рассказывают о знаменитых людях, достопримечательностях, о подвигах русского народа, о
не
о
знаменательных
датах; 78 % родителей ни разу не были с детьми в музеях, выставках патриотической
с
направленности;
48% родителей сами не знают историю своей семьи, о своих предках, или не
т
разговаривают
об этом с детьми; 73% родителей знакомят детей с символикой государства; 67% не
ь
знакомят
детей с культурой и бытом, традициями и обычаями, традиционными праздниками русского
народа.
р
Вывод: поставленная задача выполнена, за три года изменились запросы, появились новые
о
проблемы
и приоритетные направления работы с родителями, используются разные современные
д
формы
взаимодействия, в том числе и онлайн-формы. На сегодняшний день одна из главных проблем
–и это низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства родителей. Задачи и запросы
т
государства
в сфере духовно-нравственного воспитания включают создание условий для
е
формирования
духовно-нравственного облика подрастающего поколения, защиту его психического и
л
нравственного
здоровья. Исходя из полученных результатов необходимо осуществлять систему
е
просветительских
мер по подготовке к восприятию духовного содержания традиционной культуры,
й
просвещать
родителей и педагогически сопровождать их в вопросах духовно-нравственного
воспитания детей.
к
а
Развитие спектра реализуемых дополнительных образовательных программ.
ч
В период 2022/2023 учебного года доля детей охваченных дополнительных образованием
е
составляла
76 % по четырем направленностям (технической, физкультурно-спортивной,
с
художественной,
социально-педагогической), из них наиболее востребованной является социальнот
педагогическая
направленность («Кружок «Послушный язычок»).
в
В
период
2023/2024 учебного года добавилась программа по Логоритмики «Кружок
о
«Речевичок».
Доля детей, охваченных дополнительным образованием составила 82%. Количество
м
заключенных договоров дополнительного образования составило 85, что на 27% больше по
сравнению
с 2022/2023 учебным годом. Наиболее востребованные программы дополнительного
п
образования
по социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности (45 и 20
р
договора
соответственно).
е
Доля прибыли за счет привлеченных внебюджетных средств за период 2023/2024 года
д
составила
18%, что на 6 % выше по сравнению с предыдущим периодом, что позволило
о
удовлетворить
запросы родителей (законных представителей).
с
По
сравнению
с 2021 годом в 2024 году охват детей дополнительным образованием
т
увеличилось
на 26%, от числа воспитанников, посещающих МБДОУ. Однако запросы родителей
а
меняются
ежегодно,
поэтому следует проанализировать потребность в дополнительном образовании
в
воспитанников
и скорректировать данное направление, с целью привлечения новых детей и
л
увеличения
собственного
дохода МБДОУ.
я
е
м
ы
х
о
б
11
Результаты НОКО
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в
МБДОУ, проводимой в 2020 году результат составил 97,6 балла, а в 2022 году: итоговый балл 95,36,
снижение составило 2,24 балла.
В целом по МБДОУ удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий
осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
В ходе проведенной в 2022 году независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты:
№п/п
показатель
Открытость и доступность
информации
об
образовательной организации
2
Комфортность
условий
предоставления услуг»
3
Доброжелательность,
вежливость
работников
организации
4
Удовлетворенность условиями
оказания услуг
5
Условия
доступности,
позволяющих
инвалидам
получать услуги наравне с
другими
6
Итоговый балл
Место в общем рейтинге в РФ
Место
в
общем
рейтинге по
Свердловской области
Место в общем рейтинге в городе
Екатеринбурге
1
критерий
2020
97
критерий
2022
92
динамика
100
100
+
100
99
-1
100
98
-2
54
69
+15
97,6
496
95,36
-2,24
-5
В 2022 году основные недостатки были выявлены:
1) критерий удовлетворенности условиями оказания услуг: Не все получатели
образовательных услуг удовлетворены в целом условиями оказания образовательных услуг в
образовательной организации (3,85% от общего числа опрошенных респондентов).
2) критерий доступности услуг для инвалидов: входные группы образовательной
организации не оборудованы пандусами (подъемные платформы); отсутствие в образовательной
организации выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; Отсутствие в
образовательной организации поручней; отсутствие в образовательной организации сменных креселколясок, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, дублирования для
инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, специалистов; Отсутствие в
образовательной организации возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению)
услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
3) критерий доброжелательности, вежливости работников организации: Не все
получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников
12
образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (4,35 % от
общего числа опрошенных респондентов).
По результатам выполнения мероприятий, в соответствии с планом по устранению
недостатков, выявленных в ходе НОКО в течение 2022 – 2024 г. г. были оборудованы: стоянка для
автотранспортных средств инвалидов, установлен поручень для инвалидов в санитарногигиеническом помещении, приобретено табло для дублирования информации, индукционная петля,
все это позволило улучшить условия доступности для инвалидов. Остальные мероприятия в
соответствии с планом будут исполнены до 31.12.2024 г.
Вывод: необходимо обеспечить в образовательной организации условия качества
образования и доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими,
подготовить организацию к прохождению независимой оценки качества образования в 2025 году,
выполнив все мероприятия по устранению имеющихся недостатков.
В результате деятельности детского сада по решению задач программы развития 2021-2024 в
МБДОУ созданы условия по обеспечению качества дошкольного образования посредством развития
кадрового потенциала, развивающей образовательной среды с использованием новых медиа средств
и игрового оборудования, повышения педагогической компетентности.
3.2. Характеристика текущего состояния МБДОУ.
В МБДОУ созданы образовательные условия, способствующие полноценному развитию и
социализации дошкольника. Результаты мониторинга качества образования, проведенного
06.04.2023г, подтверждают положительную оценку работы учреждения. Общее количество
опрошенных составляет - 60 чел. – родителей/ законных представителей получателей услуг.
3.2.1. Кадровое обеспечение.
Кадровое обеспечение реализации Программы развития
- заведующий
- заместитель заведующего
- педагоги:
воспитатели
учителя-логопеды
учителя – дефектологи
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
педагог-психолог
1
1
5
2
3
1
1
1
МБДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию, педагогическими
работниками на 100 %. В течение трех лет прошли незначительные изменения в кадровом составе (1
педагог - уход на заслуженный отдых, 1 педагог - выход из декретного отпуска и 1 педагог - приход
инструктора физической культуры), коллектив стабильный, средний возраст составляет 45 лет.
Анализ потенциала педагогического коллектива МБДОУ показал, что его состав однороден. 80 % педагоги имеют достаточный опыт работы, готовы и умеют самостоятельно выбирать методы и
приемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, но не готовы к инновационным
технологиям. 60 % участвуют в трансляции профессионального опыта педагогическому сообществу
на методических мероприятиях разного уровня.
Данные о профессиональном уровне педагогов:
13
Уровень образования
Высшее профессиональное
Среднее
профессиональное
педагогическое образование
Количество педагогов
9
4
%
73
27
Квалификационный уровень педагогов:
Уровень
Высшая КК
Первая КК
Нет категории
Количество
4
6
3
%
31
46
23
Педагогический стаж:
стаж
0-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
Более 20 лет
количество
1
1
6
3
2
%
8
8
46
22
16
3.2.2. Характеристика материально-технического состояния МБДОУ.
Наличие, состояние и наполнение помещений, в которых осуществляется реализация АОП,
соответствует уровню и направленности реализуемой образовательной программы. Состояние
материально-технического обеспечения МБДОУ на соответствие требованиям ФГОС ДО и ФАОП –
удовлетворительное.
Необходимо
обновление,
пополнение
развивающей
предметнопространственной среды для воспитательно-образовательного процесса соответствующей
содержанию адаптированной образовательной программе МБДОУ с учетом современных подходов
к оснащению предметной среды пребывания детей.
3.2.3. Характеристика семей воспитанников.
Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников МБДОУ
позволил определить, что основной контингент составляют родители (законные представители) со
средним достатком из числа рабочих и служащих со средним специальным и высшим образованием.
Мнение родителей о качестве деятельности детского сада изучается на регулярной основе в ходе
индивидуальных бесед, анкетирования, опросов. Большинство родителей предъявляют высокие
требования к образованию ребенка, условиям, в которых он пребывает. Проведенные исследования
показали средний уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах воспитания и образования детей. 38 % из числа опрошенных придерживаются мнения, что
развитием и воспитанием ребенка должны заниматься педагоги. Более 56% нуждаются в
14
компетентной и адекватной информационно-консультативной помощи. И только 26% родителей
(законных представителей) принимают активное участие в развитии и воспитании собственных
детей, проявляют большую заинтересованность к происходящему в детском саду и группе.
3.2.4. Характеристика социального окружения.
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 411 находится в Орджоникидзевском районе
города Екатеринбурга, в жилом микрорайоне Уралмаш, но, несмотря на это, воспитанниками
являются дети с разных территорий Орджоникидзевского района. Родители выбирают не только
доступность детского сада, но и его возможности, преимущества в части создания коррекционноразвивающих условий для детей, в том числе для детей-инвалидов. Для обеспечения качества
реализации адаптированной образовательной программы ДОО взаимодействует с социальными
партнерами:
Наименование
ГАУЗ СО «Детская городская
больница № 15»
ГИБДД
СПСЧ № 19 ФГКУ
Территориальная психологомедико-педагогическая комиссия
города Екатеринбурга «Центр
«Радуга»
ГАОУ ДПО
Свердловской области
«Институт развития образования»
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
учителя»
Цель сотрудничества
Лечебно-профилактическое,
консультационное сопровождение. Реализация
оздоровительных программ
Профилактика детского-дорожнотранспортного травматизма
Профилактика осторожного обращения с
огнем, участие воспитанников и педагогов в
конкурсном движении
Консультативное сопровождение
Обучение педагогов, повышение
квалификации, участие в семинарах
Обучение педагогов, повышение
квалификации, участие в семинарах,
проведение мероприятий городского уровня
Обучение педагогов, проведение
мероприятий (мастер-классы, семинары)
Центр непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников "Учитель
будущего"
Сравнительный SWOT-анализ образовательного процесса и дополнительного образования в
детском саду поможет сделать выбор оптимальной формы и содержания для развития организации, и
при этом обойтись наименьшими финансовыми, временными, учебными и интеллектуальными
затратами.
3.3. SWOT – анализ образовательного процесса и дополнительного образования в МБДОУ.
15
Образовательный процесс в
МБДОУ
Сильные стороны
применяется развивающее обучение,
имеется опыт совместной проектной
деятельности,
используются
технологии
социально-личностного
развития, благоприятные условия в
МБДОУ для восприятия детьми
духовно-нравственных ценностей.
Слабые стороны
дефицит времени у педагогов и
родителей, имеющиеся технологии,
проекты и парциальные программы по
духовно-нравственному воспитанию
дошкольников не решают проблему
воспитания, отсутствие у педагогов
этнопедагогической
и
этнопсихологической подготовки.
Возможности
успех от внедрения в процесс обучения
инновационных
программ
и
технологий по духовно-нравственному
воспитанию
детей,
привлечение
научных сотрудников для повышения
уровня компетентности педагогов в
вопросах
духовно-нравственного
воспитания, участие во всероссийских
национальных проектах в области
образования, создание методического
продукта
Угрозы и
препятствия
большие
интеллектуальные
и
энергетические
затраты,
нерациональность составления сетки
занятий, повышение нагрузки на
воспитателей (учебной, временной,
физической), появление вакансий
Дополнительное образование
и досуговая деятельность в
МБДОУ
наработано
много
практического материала по
духовно-нравственному
воспитанию
дошкольников,
богатый опыт организации
педагогических
проектов,
благоприятные
условия
в
МБДОУ для восприятия детьми
духовно-нравственных
ценностей.
отсутствие системы досуговой
деятельности,
нерациональность
использования
имеющихся
досугов
и
развлечений,
отсутствие
у
педагогов
этнопедагогической
и
этнопсихологической
подготовки.
расширение
спектра
дополнительного образования в
МБДОУ,
создание
инновационного методического
продукта
(единой
воспитательной
системы),
обучение и воспитание детей в
увлекательной форме, гибкий
режим
в
проектировании
досугов,
создание
методического
продукта,
участие
во
всероссийских
национальных
проектах
в
области образования
повышение
нагрузки
(временной,
физической),
появление
вакансий,
формализм.
По результатам проведённого анализа деятельность МБДОУ № 411 позволяет выявить
следующие: созданы благоприятные условия для внедрения дополнительных программ и проектов
по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, дополнительное образование и досуговая
деятельность является наиболее привлекательной, что позволяет использовать метод
педагогического проекта для проведения различных форм (как итоговой презентации проекта), а так
16
же позволяет работать по выбранной теме (проблеме) во всех режимных моментах и вовлекать в этот
процесс родителей воспитанников, узких специалистов, социум и т.д. Традиционные формы работы
ориентированы на получение и последующее закрепление детьми знаний и умений, предполагающее
повторение и индивидуальную работу вне основных занятий, что в реальности невозможно из-за
перегруженности педагогического процесса. Поэтому в МБДОУ необходимо создать условия для
духовно-нравственного воспитания дошкольников (с учетом регионального компонента) на основе
метода педагогического проекта. Необходимо предпринять комплекс мер социально-культурного,
медико-педагогического и духовно-нравственного воспитания, обозначить приоритеты.
Поставленные перед коллективом МБДОУ цели и задачи в ходе реализации программы
развития на 2021-2024 годы выполнены.
Показателями достижения данного результата на ноябрь 2024 года являются:
- доля (процент) педагогов, повысивших квалификационную с первой на высшую категорию
– 21%;
- доля (процент) педагогов, эффективно использующих современные образовательные
ресурсы, в том числе информационно-коммуникационные –80%;
- доля (процент) разработанных собственных дидактических материалов – 80%;
- доля (процент) педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности – 50%.
- доля (процент) педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (72 часа и более) за
последние 3 года – 100%.
-доля (процент) удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых
образовательных услуг – 80%;
-доля (процент) детей, участвующих в детских творческих конкурсах, фестивалях различного
уровня – 50%.
Формулировка проблемы
Проблемное поле:
Недостаточные возможности для комплексного развития
Формулировка
личностных, социальных и духовно-нравственных навыков детей с
проблемы
ОВЗ, что затрудняет их интеграцию в общество и дальнейшее
обучение в школе.
для МБДОУ: снижение конкурентоспособности и имиджа
организации;
для
воспитанников:
отсутствие
инициативности,
активности, субъектной и социальной позиции, затруднит
освоение образовательных программ детского сада;
Последствия
не
для педагогов: отсутствие условий для самообразования
решения проблемы приведет к снижению профессионального мастерства педагогов
МБДОУ, понижению успешности педагогов;
для родителей (законных представителей): снижение
удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей
в значимых для детей и социума проектах.
для МБДОУ: создание необходимой ресурсной базы для
Последствия
комплексного
развития личностных, социальных и духовнорешения
нравственных навыков у детей с ограниченными возможностями
проблемы
17
здоровья (ОВЗ). Повышение конкурентоспособности и имиджа
организации;
для воспитанников: равные стартовые возможности для
продолжения образовательных программ следующего уровня,
успешная социализация, активная гражданская позиция;
для родителей: повышение удовлетворённости родителей
(законных
представителей)
обучающихся
качеством
предоставляемых услуг;
для педагогического коллектива: готовность педагогов к
образованию и самообразованию, повышению компетентности в
том числе в области духовно-нравственного и патриотического
воспитания. Повышение профессионализма педагогов.
4. Концепция развития МБДОУ
Приоритетное направление Программы развития МБДОУ – предполагает комплекс мероприятий по
совершенствованию комфортной среды для всестороннего развития детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), обеспечение доступа к специализированным ресурсам и услугам, таким
как помощь учителей – логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, направленных на
индивидуализацию, на развитие социальных навыков. Основой концепции Программы развития является
Выработка системы мероприятий в вопросах духовно-нравственного воспитания, формирование
ключевых личностных качеств для успешной интеграции в школьную среду.
Основным результатом должны стать:
увеличение числа детей, демонстрирующих улучшение социальных навыков на 30 % к
концу 2028 года после начала внедрения технологии «социальные истории»;
рост профессионального мастерства педагогов, в том числе в применении современных
образовательных технологий по духовно-нравственному и социальному направлению
готовность воспитанников детского сада к дальнейшему обучению в школе и к
предстоящим школьным нагрузкам
улучшение показателей социальной адаптации детей с ОВЗ благодаря активному участию
родителей в жизни детского сада и формированию комфортной атмосферы сотрудничества
будут сформированы ключевые личностные и духовно-нравственные качества,
необходимые для успешной интеграции в школьную среду.
Цель Программы развития:
Цель: Совершенствовать условия для комплексного развития личностных, социальных и
духовно-нравственных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обеспечив
улучшение уровня их социальной адаптации и готовности к обучению в школе для 90% детей к концу
2028 года.
Задача
Ожидаемый результат
Показатель
18
Един
ица
изме
рени
я
Теку
щее
состо
яние
Итого
вое
значен
ие
показа
теля к
2028
году
Повысить
уровень
развития личностных,
социальных
и
духовнонравственных
навыков у детей с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ) через
внедрение технологии
«Социальные
истории»
Внедрить
и
реализовать проект
«Ступеньки к школе»
для
детей
ОВЗ,
направленный
на
индивидуализированн
ый
подход
к
обучению, духовнонравственное
воспитание
и
социальную
Проект № 1 «Социальные истории»
Сформированность
осведомленность
ключевых компетенции детей
о
духовноу
детей, нравственных
и
демонстрирующих
семейных ценностях,
улучшение личностных, участие в социально
социальных и духовно- значимых проектах.
нравственных навыков
через
внедрение
технологий
Охват
детей
воспитательными
мероприятиями,
участие в социально
значимых
проектах
направленными
на
развитие
духовной
культуры,
исторической памяти
и
гражданской
идентичности
доля
педагогов,
использующих
инновационные
педагогические
технологии и методы
работы с детьми с
ОВЗ.
значение:
использование
не
менее
трех
современных методик
ежегодно.
Проект № 2 «Ступеньки к школе»
Будут сформированы уровень
ключевые личностные и сформированности
духовно-нравственные ключевых личностных
качества, необходимые качеств
для
успешной (самостоятельность,
интеграции в школьную ответственность,
среду.
уверенность в себе)
19
%
20
85%
%
20
Не
менее
80
%
60
Не
менее
90 %
%
60
увелич
ение
средне
го
балла
по
шкале
самооц
енки
на
20%,
адаптацию,
обеспечивающего
готовность
обучению в школе.
к
Увеличить
уровень
вовлеченности
родителей
в
образовательный
процесс до 70% к 2028
году через создание
родительского клуба
для
поддержки
и
обсуждения вопросов
воспитания
и
образования детей с
ОВЗ.
доля детей с ОВЗ,
готовых к обучению в
школе
%
85
Доля детей с ОВЗ,
демонстрирующих
высокий
уровень
социальной адаптации
Проект № 3 «Родительская поддержка»
Повышение
доля
родителей,
компетентности
активно
родителей в области участвующих
в
духовно-нравственного жизни детского сада.
и
социокультурного В
том
числе
воспитания
охваченных
дошкольников,
социальносоздание устойчивых значимыми
партнерских
проектами духовноотношений
с нравственного
родителями,
направления
способствующих
удовлетворенность
совместному участию в родителей
воспитательном
созданными
процессе
условиями в детском
саду.
динамика
вовлеченности
родителей
через
анкетирование до и
после
внедрения
мероприятий
количество
социально значимых
проектов,
реализованных
совместно
с
культурным центром
«Орджоникидзевски
й», с опорой на
духовнонравственное
воспитание
дошкольников
%
60
20
не
менее
90% от
общего
количе
ства
выпуск
ников
Не
менее
90%
%
60
75
%
85
90
%
0
более
50%
шт
0
не
менее
10
Вовлеченность
родителей
в
«Родительский клуб»
для поддержки и
обсуждения
вопросов воспитания
и образования детей
с ОВЗ.
%
0
Не
менее
10
5. Стратегия и тактика реализации Программы развития
Подраздел 1. Способы достижения цели Программы.
Способ
остижение
цели
Программы
азвития за счет собственных
есурсов (кадровых, материальноехнических,
внебюджетных
редств, методических)
Сильные стороны
достаточный
уровень
условий
и
ресурсного
обеспечения
Программы
для
решения
задач
Программы развития
омплексный способ, направленный
а взаимодействие и сотрудничество
социальными партнерами, в том
исле с родителями
повышение
ответственности
участников
образовательных
отношений за
образования
Слабые стороны
риски
несвоевременного
выполнения задач Программы
развития
из-за
большого
объема текущих задач и
внеплановых мероприятий
разная
степень
всех ответственности исполнителей
не всегда позволяет получить
одинаковый
результат;
качество недостаточное
финансирование
Подраздел 2. Характеристика проектов программы.
Выполнение Программы развития предполагается через реализацию трех основных направлений
деятельности, представленных целевыми проектами:
Проект № 1«Социальные истории» направлена на повышение уровня развития
личностных, социальных и духовно-нравственных навыков у детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) через внедрение технологии «Социальные истории». Ожидаемый результат от
реализации проекта:
увеличение числа детей, демонстрирующих улучшение социальных навыков на 30 % к
2028 году после начала внедрения технологии «социальные истории»;
улучшение показателей социального взаимодействия детей с педагогами и сверстниками;
снижение частоты нежелательного поведения и конфликтов среди детей;
развитие навыков саморегуляции и понимания эмоций
укрепление уверенности детей в себе и повышение мотивации к обучению
рост профессионального мастерства педагогов, в том числе в применении современных
образовательных технологий по духовно-нравственному и социальному направлению
21
Проект № 2: «Ступеньки к школе» направлен на индивидуализированный подход к
обучению, духовно-нравственное воспитание и социальную адаптацию, обеспечивающего готовность
к обучению в школе.
Ожидаемый результат от реализации проекта:
увеличение количества детей, успешно справляющихся с программой;
улучшение навыков общения и взаимодействия с окружающими
формирование позитивного отношения к учебной деятельности и стремление к
самостоятельности
повышение уровня психологической готовности к предстоящим школьным нагрузкам
Проект № 4 «Родительская поддержка» направлен на создание условий для комплексной
социально-психологической поддержки семей, вовлеченных в образовательный процесс.
Ожидаемый результат от реализации проекта:
создание регулярного формата встреч (не менее 4 в год) для родителей воспитанников, где
они смогут получить поддержку, обсудить актуальные темы воспитания и развития ребенка,
взаимодействовать с педагогами;
активизация участия и рост инициативности родителей, увеличение на 50% количества
родителей, регулярно участвующих в мероприятиях клуба;
укрепление взаимодействия педагогов и родителей, повышение удовлетворенности
родителей качеством общения с педагогами на 80% согласно результатам анкетирования;
обогащение знаний родителей (не менее 90%) через регулярные встречи и консультации.
Программа развития МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 411 рассчитана
на 3 года: с 01.01.2025 по 31.12.2028.
Достижение стратегической цели и решение поставленных задач осуществляется в рамках
реализации комплексных проектов по отдельным направлениям.
22
Задача
Повысить уровень
развития личностных,
социальных и
духовнонравственных
навыков у детей с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ) через
внедрение технологии
«Социальные
истории»
обеспечить
доступность и качество
дошкольного
образования для детей
с ограниченными
возможностями
здоровья, детейинвалидов
повысить
профессиональную
компетентность
педагогов по духовнонравственному
6. Показатели эффективности Программы развития.
Наименование контрольного
Единица
Текущее
Плановое значение показателя по годам реализации
показателя
измерения
значение
проекта
показателя показателя,
2025 – 2028 годы
2024 год
2025
2026
2027
2028
охват детей воспитательными
мероприятиями, направленными
на развитие духовной культуры,
исторической
памяти
и
гражданской идентичности
доля воспитанников, обучающихся
по дополнительным программам
духовно-нравственного
и
патриотического воспитания
доступность и материальнотехническая оснащенность для
детей с ОВЗ и для инвалидов (по
результатам НОКО)
доля
педагогов,
владеющих
современными
технологиями,
формами и методами духовнонравственного и патриотического
воспитания от общего количества
педагогических работников
процент
20
20
60
80
100
процент
20
40
50
70
не
менее
80
баллы
58,4
60,0
80,0
80,0
не
менее
80
процент
44
47
54
80
100
Внедрить и
реализовать проект
«Ступеньки к школе»
для детей ОВЗ,
направленный на
индивидуализированн
ый подход к
обучению, духовнонравственное
воспитание и
социальную
адаптацию,
обеспечивающего
готовность к
обучению в школе.
доля
участия
педагогических
работников в разработке и
реализации
инновационного
методического
продукта
по
духовно-нравственному
воспитанию
квалификационный
уровень
педагогических
работников
образовательной
организации
(доля педагогов с ВКК)
доля
участия
педагогических
работников в разработке и
реализации
инновационного
методического
продукта
по
духовно-нравственному
воспитанию
уровень
сформированности
ключевых личностных качеств
(самостоятельность,
ответственность, уверенность в
себе)
доля детей с ОВЗ, готовых к
обучению в школе
процент
11
22
34
45
78
процент
11
22
33
44
не
менее
44
процент
11
22
34
45
78
процент
20
60
70
80
100
процент
20
60
80
80
Доля
детей
с
ОВЗ,
демонстрирующих
высокий
уровень социальной адаптации
процент
10
20
30
40
не
менее
90
Не
менее
40
24
Увеличить уровень
вовлеченности
родителей в
образовательный
процесс до 70% к
2028 году через
создание
родительского клуба
для поддержки и
обсуждения вопросов
воспитания и
образования детей с
ОВЗ.
количество социально значимых
проектов,
реализованных
совместно с культурным центром
«Орджоникидзевский», с опорой
на
духовно-нравственное
воспитание дошкольников
доля
семей,
охваченных
социально- значимыми проектами
духовно-нравственного
и
патриотического направления
рост
посещаемости
родителями мероприятий
по
педагогическому просвещению, их
активность, участие в конкурсах,
досугах, праздниках
№
п/п
1.
2.
Наименование
шт
0
+4
+3
+2
не
менее
10
процент
22
40
60
80
100
процент
60
60
70
80
100
7. Финансовое обеспечение Программы развития.
Сроки приобретения
Источник
финансирования
2025
2026
2027
Проект № 1 «Социальные истории»
Разработка инновационного
методического продукта по духовнонравственному и патриотическому
воспитанию детей (с использованием
регионального компонента)
Пополнение учебно-методических,
дидактических, практических,
2028
0
*
0
0
0
Муниципальный
бюджет
0
26 000,00 руб.
10000,00 руб.
25
0
3.
4.
5.
6.
7.
8.
наглядных, игровых материалов по
духовно-нравственному
направлению.
Оснащение игровых центров (Мой
дом, моя семья, мой города, родной
край, Россия – родина моя, русские
сувениры, золотые руки народные).
Оснащение помещений: оборудование
книжных
уголков,
оформление
стендов в группах, организация
говорящей среды (по духовнонравственному и патриотическому
развитию)
Участие в общественных проектах и
акциях, направленных на сохранение
культурного наследия
Проведение культурных мероприятий:
участие в фестивалях, праздниках,
концертах, конкурсах и театральных
постановках, выставки и экспозиции,
книжные фестивали, кинопоказы,
уроки
патриотизма,
проекты,
исторические
игры,
домашнее
обучение, кружки и дополнительное
образование
Транслирование опыта работы и
участие педагогов в мероприятиях в
вопросах духовно-нравственного и
патриотического
воспитания
дошкольников
Создать банк дидактических и
методических материалов, разработок
*
Учебные средства
5000,00 руб.
*
*
*
Внебюджетные
средства
5000,00 руб.
26
5000,00 руб.
5000,00 руб.
5000,00 руб.
9.
1.
2.
3.
по использованию игр, игровых и
творческих
технологий
в
образовательной
деятельности
МБДОУ по духовно-нравственному и
патриотическому
воспитанию
дошкольников
Организация
методического
и
психологического
сопровождения
педагогов,
участвующих
в
*
профессиональных
конкурсах
и
представляющих свой педагогический
опыт.
Проект № 2 «Ступеньки к школе»
Приобретение
необходимого
оборудования
для
обеспечения
доступности услуг для инвалидов
(информационное
табло,
индукционная
петля
для Учебные/внебюджетные
музыкального зала, мнемосхемы,
средства
таблички со шрифтом Брайля на
кабинеты, навигация по детскому
саду, инвалидная коляска, поручни,
пиктограммы, лента)
Прохождение
педагогическими
работниками
курсов
повышения
квалификации, в том числе по внебюджетные средства
социально-коммуникативному
направлению.
Закупка специальных материалов и
оборудования
для
проведения
*
тренингов по адаптации и инклюзии
27
30 000,00 руб.
5 000,00 руб.
5 000,00 руб.
15 000,00 руб.
15 000,00 руб.
15 000,00руб.
5000,00 руб.
0
Создание условий для повышения
профессионализма
педагогических
Муниципальный
4.
5 000,00 руб.
работников в работе с детьми ОВЗ, в
бюджет
том числе с детьми -инвалидами
Модернизация
материальноМуниципальный
20000,00 руб.
технической базы на обеспечение
бюджет
доступности и качества дошкольного
5.
образования для
детей
с
Внебюджетные
5000,00 руб.
ограниченными
возможностями
средства
здоровья, детей-инвалидов
6. Разработка и реализация проекта
*
«Ступеньки к школе» для детей ОВЗ
Проект № 3 «Родительская поддержка»
1.
2.
3.
Разработка системы мероприятий в
рамках
проекта
«Успешный
родитель»:
- «Семейный клуб»,
- «Психологическая служба доверия».
Мотивирование
родителей
воспитанников
к
активному
взаимодействию и сотрудничеству в
условиях социального партнерства и
реализации
образовательных
программ и проектов по духовнонравственному и патриотическому
направлению.
Разработка
методических
рекомендаций по формированию
игровой воспитывающей среды в
образовательном
пространстве
учреждения направленных на духовно
0
20000,00 руб.
20000,00 руб.
0
5000,00 руб.
0
0
-
0
0
0
-
0
0
0
Внебюджетные
средства
10 000,00 руб.
10 000,00 руб.
10 000,00
руб.
28
0
5000,00 руб.
20000,00руб.
0
0
4.
5.
6.
7.
8.
–
нравственное
развитие
и
патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста.
Установление
партнерских
отношений между всеми участниками
образовательного процесса через
реализацию
мероприятий:
родительские собрания, дни открытых
дверей,
реализация
совместных
проектов.
Организация участия в конкурсном
движении по
духовно –
нравственному
развитию
и
патриотическому воспитанию.
Разработка
и
реализация
инновационного
методического
продукта по духовно-нравственному
воспитанию.
Организация комплекса мероприятий
(обучающих
семинаров,
мастерклассов, игр, экскурсий и тд. для
родителей и педагогов совместно с
социальными
партнерами),
направленных на повышение уровня
духовно-нравственной
культуры
родителей
Создание
банка
методических
разработок, в котором будут собраны
семейные традиции, библиотека,
игротека,
праздники,
проекты,
семейное дерево и семейные истории,
игры и биография членов семьи в виде
*
Внебюджетные
средства
5 000,00 руб.
*
*
*
29
5 000,00 руб.
5 000,00 руб.
0
9.
10.
11.
книг, журналов, газет и медиа
продуктов
Ежегодное
проведение
онлайнанкетирования для родителей по
духовно-нравственному воспитанию
Создание на официальной странице
сообщества «ВКонтакте», в «Сферум»
информационного
ресурса
для
родителей,
ориентированного
на
духовно – нравственное развитие и
патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста.
ИТОГО
*
*
296 000,00
100 000,00
* в счет текущего финансирования
30
91000,00
75 000,00
30 000,00