30 ИГР С ВОДОЙ
13.04.2020
Игры с водой - это генератор хорошего настроения
для всей семьи, а еще - один из самых приятных способов обучения.
Основная часть "водных" игр проходит в ванной под присмотром.
Переливаем воду, наполняем посудку под струей и из душа, хлопаем по глади и
мыльным пузырям.
1."Плавает-тонет". Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем
в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше
брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают),
резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и
т.д.
2."Пластиковые бутылки". Бросаем в ванную пустую пластиковую бутылку,
закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду?
А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в
бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или
продырявить крышку и играть самодельной "брызгалкой".
3.Вылавливаем ситом шарики для пинг-понга.
4.Если есть светлый кафель в ванной или остекленная душевая кабинка, можно
рисовать на них специальными красками.
5.Еще одна часть игр и занятий - для кухни.
"Растворяется - не растворяется". Смешиваем воду с солью, сахаром,
чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа
- тонет и т.д.
6.Можно смешивать с водой любые продукты - молоко (вода делается мутной), муку,
кефир, варенье, мед. Красиво смотрится тушь. Если в раствор туши добавить
толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.
7.Подсолнечное масло не растворяется и остается сверху. Если аккуратно добавить
моющее средство, получим "слоеный пирог". Можно налить масло в
подкрашенную воду и профильтровать.
8."Сладкое-кислое-соленое". Определяем вкус воды (чистой, с
добавление соли, сахара и лимона).
9."Холодное-теплое-горячее". Определяем температуру воды. Смешиваем
холодную и горячую, получаем теплую.
10.Смешиваем цвета. Для начала по два: желтый+синий=зеленый,
желтый+красный=оранжевый, синий+красный=фиолетовый и т.д. Добавляем белый.
11.Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку,
у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для "бури
в стакане".
12.Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем
через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и
объему пустыми баночками - можно подбирать крышки, переливать, пересыпать,
группировать по признакам и т.д.
13."Рыбалка". Удочкой-черпаком ловим "рыбку".
14."Желатиновое море". Один из вариантов сенсорной коробки -
океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и
заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную
посуду - море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в
"находилки" - спрятать в море предметы и распечатать карточку с их
изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет
читать.
15.Рисуем водой - кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает.
Важно понимать значение воды не только для жизни человека и планеты, но и в
быту.
Моем посуду.
16. Стираем одежду.
17. Купаем кукол.
18. Отжимаем губку. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи
губки. Можно добавить раскладку по цветам.
19.Поливаем цветочки из лейки, для начала без воды.
С водой можно проводить занимательные опыты и эксперименты.
20. Ее можно заколдовать. Достаточно потрясти специальную баночку, и вода
окрасится в определенный цвет.
21."Дождик пошел". В банку с водой выдавливаем пену для бритья
(облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).
22.Смотрим, как цветочки пьют воду. Подкрашиваем ее пищевым красителем и ждем.
Серединка белого цветка должна со временем приобрести оттенок воды. Мы пока не
дождались :)
23."Цветные горошки-дорожки". В пару ложек подсолнечного масла
добавляем несколько цветных капель акварели. Немного взбалтываем, чтобы их
измельчить. Наливаем в банку с теплой водой и наблюдаем цветные дорожки.
24."Пузырьки". В бутылку или высокий стакан наливаем подсолнечное
масло и воду (3:1), добавляем ложку раствора акварели, бросаем четвертинку
таблетки Алкозельцера - и получаем волшебные пузырьки. Потом еще четвертинку -
и снова пузырьки ))
25.Смотрим, как кипит вода и поднимается пар. Рисуем на запотевшем зеркале в
ванной.
Лед - это тоже вода.
26.Наполняем формочки для льда водой. Сначала ложкой, потом можно попробовать
спринцовкой.
27.Замораживаем подкрашенный лед и плавим его в теплой воде.
28.Можно сделать ледяные бусы (нитку в воде перед заморозкой нужно немного
притопить в каждой ячейке).
29.Или ледяной кораблик (если хотите цветной, можно подкрасить свекольным
соком). Для этого к концу трубочки для сока прикрепляем парус из самоклейки,
другой конец трубочки приклеиваем кусочком скотча ко дну стакана, наливаем в
стакан немного воды и замораживаем. А еще кораблик получится из кусочка
пенопласта и игрушечной ложки.
30."Соленые тоннели". Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту
"кашу" на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели. Заодно
можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью.
31.Замораживаем сокровища и затонувшие корабли.
Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Понаблюдать, какой
лед тает быстрее - в горячей воде или в теплом свитере и т.д.
32.Делаем каток для игрушек. Игрушки ставим в одноразовые стаканчики и наливаем
немного воды, замораживаем. Для катка подойдет поднос или противень.
Просмотров всего: , сегодня: