ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦВЕТА В РИСУНКАХ РЕБЁНКА?
15.04.2020
Огромное количество ценной информации о ребенке можно
почерпнуть, рассматривая его рисунки. Что нарисовано? Как? Какие цвета
преобладают? Диагностика ребенка с помощью анализа его творчества очень
распространена среди детских психологов.
Родители также могут чуть больше понять своего ребенка, если внимательно
посмотрят на его рисунки. Однако есть некоторые моменты, которые следует учесть
прежде, чем приступать к такому методу диагностики.
Набор инструментов для рисования должен быть полным. Возможно, ребенок рисует
траву красным цветом только потому, что у него закончился зеленый фломастер или
сломался карандаш.
Решающую роль играет только тот цвет, который преобладает в большинстве
рисунков в течение длительного времени. Нет смысла разбирать значение каждого
отдельного цвета в каждом отдельном рисунке.
Целесообразнее анализировать рисунки, сюжет которых не привязан к определенной
цветовой гамме. Это может быть дом, вымышленное существо, человек. Однако если
ребенок какой-то промежуток времени рисует травку, солнышко и дождик розовым
цветом (имея при этом все нужные карандаши и фломастеры) — на это стоит обратить
внимание.
Важную информацию можно почерпнуть из рисунка семьи. Например, ребенок может
рисовать всех членов семьи разными цветами. Тот цвет, который он выбрал для
себя, расскажет о его отношении к самому себе.
Несмотря на наличие любимого цвета у ребенка уже с 3 лет, рисуют дошкольники,
как правило, используя много цветов (5-6 минимум). Если рисунки однотонны,
нарисованы, например, одним только простым карандашом — это может говорить о
проблемах в эмоциональном состоянии малыша.
Важно не только понять сам рисунок, но и пообщаться при этом с его хозяином.
Ответы на простые вопросы помогут лучше разобраться в выборе цвета. Возможно,
ребенок что-то не дорисовал или использовал “не тот” цвет просто потому, что
поленился сходить за нужным карандашом или он закатился под холодильник,
например.
Каждый цвет, который ребенок использует в рисунке, имеет свою характеристику.
Нет очень хороших и очень плохих цветов. Пожалуй, единственный цвет,
преобладание которого должно обеспокоить родителей, — это черный. Не стоит в
этой ситуации сразу бить тревогу, однако за консультацией к специалисту
обратиться не помешает.
О ЗНАЧЕНИИ ЦВЕТОВ, ПРЕОБЛАДАЮЩИХ В ТВОРЧЕСТВЕ РЕБЁНКА
Красный. Цвет, символизирующий жизнь, энергию, но также и
агрессивность. Ребенок, предпочитающий карандаш или фломастер этого цвета,
открытый, общительный, эмоциональный, активный и энергичный. Часто такие дети
эгоистичны. Им присущи лидерские качества, которые следует развивать. Однако
если красный цвет вдруг стал выбирать спокойный, тихий ребенок — это может
означать, что он испытывает напряжение и близок к появлению агрессивности в
поведении. Такой ребенок нуждается в отдыхе, личном пространстве или помощи
близких.
Оранжевый. Такой цвет выбирают любознательные дети, которые
интересуются всем вокруг и любят впечатления. Они открыты, общительны и
непосредственны, склонны к частой перемене мнений и увлечений. От переизбытка
энергии и невозможности ее выплеснуть через активные занятия такой ребенок
может стать плаксивым, вспыльчивым, непослушным.
Желтый. Цвет мечтателей. У любителей этого цвета прекрасное
воображение. В их характере удивительным образом сочетаются лидерство и
безответственность. Такому ребенку абсолютно комфортно, у него все хорошо. Он
мечтатель, он созидатель, он исследователь.
Розовый. Выбор данного цвета говорит о потребности ребенка в большом
количестве внимания и чувстве безопасности. Также этот цвет может выбирать
робкий ребенок. Такие дети зависимы от мнения окружающих и крайне нуждаются в
поддержке близких.
Зеленый. Выбор этого цвета характерен для детей с высоким уровнем
интеллекта и прекрасно развитой фантазией. Однако зеленые рисунки могут стать
сигналом: ребенку не хватает внимания родителей, ему очень одиноко. В
перспективе такие дети могут стать замкнутыми, консервативными, скрытными,
равнодушными.
Голубой. Цвет дружелюбных, доброжелательных и коммуникабельных
детей. Такой ребенок беспечен и беззаботен, предпочитает легкость и свободу.
Ему характерна наивность, мечтательность, романтичность. Дружба — одна из
главных ценностей таких детей.
Синий. Преобладает в рисунках уравновешенных, флегматичных детей.
Они предпочитают тишину и спокойствие в любом занятии, даже в играх. Такой
ребенок рассудителен, любит порядок, ему нравится читать. Когда синим начинает
рисовать непоседа, это сигнал: ребенок устал, утомлен и нуждается в тихом,
спокойном занятии или личном пространстве.
Серый. Цвет, характерный для замкнутых детей. Для них крайне важна
поддержка родителей. Этот цвет может появиться в творчестве, если ребенок по
каким-то причинам изолирован от сверстников. Также такой выбор свидетельствует
об усталости, одиночестве, тревоге ребенка. Отсутствие внимания и общения
грозит такому малышу в будущем превращением в человека “в футляре” и склонностью
к депрессии.
Коричневый. У любителя такого цвета формируется свой собственный мир, закрытый
для окружающих. Это происходит, как правило, по причине стрессовых или
конфликтных ситуаций у него самого или у его близких. Дети закрываются, если
невольно втянуты в негатив, присутствуют при ссорах, испытывают проблемы со
здоровьем.
Черный. Самый “опасный” в рисунках ребенка. Его избыток может быть
серьезным сигналом о том, что ребенок ощущает безнадежность, враждебность,
демонстрирует протест или пребывает в состоянии депрессии. Однако это цвет
может нравиться ребенку только потому, что он наиболее контрастирует с белым
цветом бумаги для рисования. Это, пожалуй, единственный цвет, присутствие
которого в больших количествах во всех рисунках довольно продолжительное время
или внезапное появление которого требует немедленного обращения к специалисту.
Просмотров всего: , сегодня: