ИГРЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ЦИФР
03.06.2020
Предлагаем вам игры, которые не только помогут
ребенку запомнить цифры, но и решить некоторые проблемы: малыши называют или
«узнают» лишь некоторые цифры, путают цифру и число, цифру и букву, путают
цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают
последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности
возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или
цифру соотнести с необходимым количеством предметов.
НАЗОВИ ИМЯ ЦИФРЫ
Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона,
ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные
и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.
___________________________________
УЗНАЙ ЦИФРУ НА ОЩУПЬ
Предлагаются цифры в виде объемных фигур («формочек»), карточки, где контуры
цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры
или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и
угадывает цифру на ощупь.
___________________________________
СДЕЛАЙ ЦИФРУ
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников,
мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать «вкусные цифры. Можно вырезать
цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и
наклеить их.
___________________________________
РАСКРАСЬ ЦИФРУ
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для
обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.
___________________________________
РИСУЕМ И УГАДЫВАЕМ
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они
меняются ролями.
___________________________________
ПРЕВРАТИ ЦИФРУ В СМЕШНУЮ ФИГУРКУ
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в «человечков»,
«зверюшек» или другие смешные фигурки.
___________________________________
НАЙДИ СВОЮ ЦИФРУ
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой.
Надо найти «свою».
___________________________________
НАРИСУЙ СТОЛЬКО ЖЕ
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает
цифра.
___________________________________
ВЫПОЛНИ ДВИЖЕНИЕ
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько
указывает цифра.
___________________________________
ЦИФРЫ НА КУБИКАХ
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу
точек на выпавшей верхней грани кубика.
___________________________________
ПОДБЕРИ ПАРЫ
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами
или наоборот.
___________________________________
ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли
изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или
предметов на другой карточке.
___________________________________
НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо
найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.
___________________________________
ПРОНУМЕРУЙ ПРЕДМЕТЫ
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в
нумерации. «Выпадать» из нумерации могут сначала 1 – 2 цифры, а потом больше.
___________________________________
ОПРЕДЕЛИ СОСЕДНИЕ ЦИФРЫ
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и
показать «соседей».
___________________________________
НАКЛЕЙ ЦИФРЫ
Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме,
стулья в ряду и т.д.
___________________________________
КАКАЯ ЦИФРА УБЕЖАЛА?
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их
местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается,
ребенок угадывает, какой цифры не стало.
___________________________________
ЧТО ПЕРЕПУТАЛОСЬ?
На столе карточки с цифрами перевернуты «вверх ногами» или «вниз головой», или
даны в «зеркальном» отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное
положение.
___________________________________
НАЗОВИ И СОСТАВЬ
Ребенку предлагается назвать и составить из цифр свой номер телефона, дома и
квартиры и т.д.
___________________________________
ОПИШИ ЦИФРУ
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки,
слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.
___________________________________
НАПИШИ ЦИФРЫ
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом
на асфальте и т.д.
___________________________________
УКРАСЬ ЦИФРАМИ
Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить
новогоднюю елку и т.д.
___________________________________
ОБОЗНАЧЬ ПОРЯДОК ЦИФРАМИ
Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их,
ориентируясь на смысловые, причинно следственные, временные и другие связи
(например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее
растение).
___________________________________
ДОГАДАЙСЯ И НАПИШИ ЦИФРУ
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности,
нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из
палочек, кружков). Например, карандаши – на единицу, крючок от вешалки – на
двойку, бублик – на ноль и т.д.
Просмотров всего: , сегодня: