Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

20.05.2019

01.01.2017

 Воспитаем ребенка добрым

 

 Пока ребенок мал, он полностью зависит от матери. Но по мере взросления малыш все больше и больше сопротивляется воспитательным воздействиям взрослых. И не только потому, что отстаивает своё законное право на самостоятельность.

 

Любой ребенок от рождения эгоист. Так уж распорядилась природа, что самый сильный инстинкт в младенчестве – это инстинкт самосохранения. И если бы дети не были бы махровыми эгоистами, то человечество просто-напросто не выжило бы как биологический вид.

 

Понятие же доброты – категория социальная. Воспитать в ребенке дружелюбие, честность, сострадание, совесть и другие нравственные качества – задача сложная, но она полностью лежит на родителях и педагогах.

Доброта– это очень сложное и многогранное качество личности.

                         

Выделяют семь основных сторон доброты и располагают их в виде ступеней от низшего проявления к высшему:

 

Дружелюбие - открытое и доверительное отношение к людям.

 

Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

 

Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

 

Совесть– нравственная ответственность за свои поступки.

 

Сострадание – сочувствие, сопереживание; умение чувствовать чужую боль.

 

Благородство – высокая нравственность, самоотверженность и честность.

 

Любовь– глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.Хочу такой сайт

 

 

 

       

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Домашняя программа коррекции детей

 с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

 

Поведенческий аспект:

  1. – Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  2. – помните, что чрезмерная подвижность, болтливость и недисциплинированность не являются умышленными;
  3. – контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил:
  4. – не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»
  5. – стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии
  6. – избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к нему;
  7. – реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, оставьте в комнате одного);
  8. – повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  9. – не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
  10. – выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
  11. – для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Изменение микроклимата в семье:

  1. – уделяйте ребенку достаточно внимания;
  2. – проводите досуг всей семьей;
  3. – не допускайте ссор в присутствии ребенка;

Организация режима дня и места для занятий:

  1. – установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
  2. – чаще показывайте, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  3. – снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  4. – оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере  и просмотра телепередач;
  5. – избегайте по возможности больших скоплений людей;
  6. – помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

Специальная поведенческая программа:

  1. придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое поведение.
  2. не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка.
  3. чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  4. воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией.
  5. не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка.
  6. постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком.
  7. не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время.
  8. не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям.
  9. помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
  10. не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.

Помните, что ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

  • лишение удовольствия, лакомства, привилегий
  • запрет на приятную деятельность
  • прием «выключенного времени» (изоляция, угол, досрочное отправление в постель)
  • холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»

Практические упражнения по программе коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности  Вы можете найти в пособии А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам», серия «Библиотека практического психолога», Москва: «Сфера», 2005 год.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».