Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
20.05.2019
01.01.2017
Воспитаем ребенка добрым…
Пока ребенок мал, он полностью зависит от матери. Но по мере взросления малыш все больше и больше сопротивляется воспитательным воздействиям взрослых. И не только потому, что отстаивает своё законное право на самостоятельность.
Любой ребенок от рождения эгоист. Так уж распорядилась природа, что самый сильный инстинкт в младенчестве – это инстинкт самосохранения. И если бы дети не были бы махровыми эгоистами, то человечество просто-напросто не выжило бы как биологический вид.
Понятие же доброты – категория социальная. Воспитать в ребенке дружелюбие, честность, сострадание, совесть и другие нравственные качества – задача сложная, но она полностью лежит на родителях и педагогах.
Доброта– это очень сложное и многогранное качество личности.
Выделяют семь основных сторон доброты и располагают их в виде ступеней от низшего проявления к высшему:
Дружелюбие - открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть– нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание; умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность и честность.
Любовь– глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Домашняя программа коррекции детей
с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Поведенческий аспект:
- – Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- – помните, что чрезмерная подвижность, болтливость и недисциплинированность не являются умышленными;
- – контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил:
- – не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»
- – стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии
- – избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к нему;
- – реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, оставьте в комнате одного);
- – повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- – не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
- – выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
- – для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Изменение микроклимата в семье:
- – уделяйте ребенку достаточно внимания;
- – проводите досуг всей семьей;
- – не допускайте ссор в присутствии ребенка;
Организация режима дня и места для занятий:
- – установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
- – чаще показывайте, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- – снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- – оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач;
- – избегайте по возможности больших скоплений людей;
- – помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
Специальная поведенческая программа:
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое поведение.
- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка.
- чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией.
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка.
- постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком.
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время.
- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям.
- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
Помните, что ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
- лишение удовольствия, лакомства, привилегий
- запрет на приятную деятельность
- прием «выключенного времени» (изоляция, угол, досрочное отправление в постель)
- холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»
Практические упражнения по программе коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности Вы можете найти в пособии А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам», серия «Библиотека практического психолога», Москва: «Сфера», 2005 год.
Просмотров всего: , сегодня: