Музыкальный руководитель

20.05.2019

01.01.2017

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

 

  О значимости и необходимости использования ИКТ технологий в работе педагогов ДОУ  в условиях перехода  от ФГТ к ФГОС дошкольного образования сказано  много. В своих тезисах я бы хотела более подробно остановиться на вопросе о том, как ИКТ могут помочь мне, музыкальному руководителю, во взаимодействии с родителями по вопросам музыкального развития дошкольников.

             Так как одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности ребёнка на основе сохранения наследия и традиций, что совпадает с требованием нашего времени, то это должно послужить основным ориентиром для музыкального руководителя  в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

    Главная роль в воспитании культурного человека лежит на плечах семьи и задача музыкального руководителя сделать так, чтобы родители понимали, что круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном возрасте расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

           В решении этих задач компьютер может оказать неоценимую роль. Во-первых, используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации, которые можно использовать на родительских собраниях и  совместных с родителями мероприятиях. Также на собраниях можно поделиться результатами  музыкального развития,  представленных в виде таблиц и диаграмм. Во-вторых, на сегодняшний день во всех детских садах есть сайт. У кого-то он сделан лучше, у кого-то хуже, но у всех он есть. На этом сайте у всех педагогов есть свои странички. А так как реалии нашего времени таковы, что все сейчас являются активными пользователями компьютера, то будет проще начать разговор через общение на страничке музыкального руководителя, или ещё лучше завести свой блог и общаться с родителями при помощи него.  Как можно построить общение? Во-первых, начать с интерактивной анкеты, которую родители заполняют прямо в интернете, также можно выкладывать в своём блоге  фотоотчёты, коллажи, фото и видеофильмы о праздничных мероприятиях (утренники, развлечения), которые прошли в ДОУ. Затем, можно завести аудиостраничку, где будет загружаться и обновляться музыка для слушания с короткими комментариями, песни для разучивания,   также можно демонстрировать образцы костюмов для утренников, рекомендовать тексты песен для заучивания.

Возможности программы Microsoft Publisher помогают создавать публикации, буклеты, различную информацию для родителей. Также с помощью компьютера можно составить цикл  виртуальных экскурсий, где дети вместе с родителями смогут  «бродить» по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.

В своей работе с детьми необходимо использовать презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты), диагностики качества обучения (тесты).  Использование такой  информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.      Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. А в детском саду, игра является самым главным методом обучения.

        Ну и конечно говоря об использовании ИКТ нельзя не сказать о том, как умение пользоваться компьютером помогает педагогу сократить время при оформлении рабочей документации: перспективное и календарное планирование,  мониторинг, составление плана индивидуальной работы и т.д.       Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Таким образом, применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов:

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Создание единой информационной среды.
  • Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

          И в заключении хотелось бы сказать, о том, что по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ, но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет педагога, а не заменяет его. Использование информационных технологий на музыкальных занятиях, помогает решить  ряд задач:

  • Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические.
  • Использование компьютера существенно расширяет разнообразие музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
  • Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

          Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

              Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».

            «Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?

         Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.

           Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.

           «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — отмечал В.Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждён, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

           Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».Хочу такой сайт

         Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.

       Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями. Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «…слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.  А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!

            Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

      Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.

           Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу. Как показали социологические исследования у нас и за рубежом, увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.

         Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

        Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

           Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 

         Все мы - родом из детства. Вспомните, с какой радостью мы ждали праздников?! Ощущение волшебства, необычности обстановки будоражило воображение. А уж если это был праздник с традиционным вручением подарков - восторгу не было предела.
     Прошли годы и уже наши дети с нетерпением готовятся к праздничным мероприятиям . Для малышей, посещающих детские сады, сотрудники регулярно устраивают утренники, посвященные различным праздничным датам.
       Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники далеко не отдых,- они являются важной частью педагогического процесса, одной из стадий воспитания детей, несущей серьезную эстетическую и моральную нагрузку.
Когда дети готовятся к утренникам - это вырабатывает у них чувство значимости и важности праздника и позволяет ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки.
         Педагоги всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, - это позволяет воспитывать в детях трепетное отношение к различным сферам нашей жизни.
Подготовка к празднику несет большую психологическую нагрузку, детский коллектив легко сплотить, задав им единую цель, которую они вместе будут достигать.

 Как проводят утренники?

      Основой любого празднования является сценарий. Его придумывают музыкальный руководитель согласовывая с воспитателями групп. При написании сценария всегда учитываются возрастные и психологические особенности детей . Следующим по значимости является музыкальный репертуар . Дети с удовольствием разучивают песенки, стихи, танцы, ставят с педагогами небольшие спектакли.
       Продолжительность торжественной части планируется с учетом возраста детей. Номера, исполняемые ребятами, по своему характеру - торжественные , веселые , приносящие радость.

Роль родителей в организации утренников

     В качестве зрителей на утренники всегда приглашают родителей, что бы они могли посмотреть на достижения и успехи своего малыша и порадоваться вместе с ним .
Утренник в детском саду может стать неплохим воспитательным моментом для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение "хромает", то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо очень постараться , чтобы не испортить подготовку к празднику . Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и он может засомневаться в том , надо ли непослушному ребенку , дарить подарки.
     Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой, неизвестной ранее, роли.
       Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь ребятам могут родители. Они также могут контролировать, какое участие принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стихотворение или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.
         Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не стоит показывать своего недовольства и раздражения по поводу того, что опять предстоят приготовления к утреннику.      Ребенок ждет праздника, веселья, хочет показать свои достижения, жаждет похвалы, - и утренник хороший повод для демонстрации его успехов.
Есть несколько простых правил, которые необходимо выполнять взрослым, чтобы поддержать праздничную атмосферу:
- Дети всегда с нетерпением ждут своих родителей и очень нервничают, если те опаздывают, поэтому на праздник нужно приходить заранее, чтобы поддержать малыша морально и помочь ему одеться в праздничную одежду.
- В зал, где проходит утренник недопустимо проходить в верхней одежде, на ногах должны быть сменная обувь или бахилы .
- Ничто так не нарушает праздничной атмосферы, не расстраивает сотрудников , и не отвлекает от действа детей , как громкое обсуждение своих проблем родителями или звонки мобильных телефонов.
- После праздника не забудьте поблагодарить сотрудников детского сада за подаренный праздник. Помните, им тоже нужна ваша поддержка, ведь это ваш общий праздник!

Правила для родителей

Родителей на праздник приглашаем,
Признаемся - мы рады видеть ВАС,
Но мы гостей к порядку призываем,
Прочтите наши правила сейчас!
Ребёнок хочет видеть глазки мамы,
Улыбку папы, бабушку свою…
Не камере своей крутейшей самой –
Ребята свои песенки поют.
Не надо поправлять банты, заколки…
Детей своих не надо отвлекать!
И, сотовый пусть не звенит без толку…
Так можно нашу сказку распугать!
Грудным детишкам очень душно в зале…
На праздник их не надо приносить!
А верхнюю одежду вы бы сняли!
Таких гостей всегда будем любить.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».