Радуга
20.05.2019
01.01.2017
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы – друзья природы».
Тип проекта: экологический, познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.
Цель:
Формирование основ экологического сознания и экологической культуры через решение ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение, ответственность и бережное отношения к лесным животным и птицамСреднего Урала.
Задачи:
• уточнять и расширять представления детей о диких животных и птицах Среднего Урала, среде обитания, питания; систематизировать знания детей о природе;
• формировать экологически грамотное, безопасное для природы и здоровья человека поведение. Способствовать становлению доброжелательного отношения к природе; представления о том, что дикие животные и птицы нуждаются в охране и защите;
• расширение и активизация словаря по теме;
• развитие восприятия, внимания, логического мышления;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы. Изготовление и роспись кормушек детьми в группе. Прогулки по лесу детей с родителями.
Актуальность проекта:
Заботясь о лесных животных и птицах - мы сохраняем природу.
Зимой и ранней весной подкормка животных леса и птиц — самый эффективный способ помочь диким зверям и пернатым. Они довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц, а подкормка лесных зверей позволит преодолеть лютые холода и быстро восстановить силы ранней весной.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам и зверям, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц и животных от гибели.
Гипотеза: Если каждый из нас будет больше знать о лесных животных и птицах Среднего Урала, знать особенности обитания и питания представителей фауны, заботиться и охранять их, то:
- возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли, повлиять на увеличение популяции диких животных;
- станем относиться не только к лесным зверям и птицам добрее и внимательнее, но и друг к другу.
Срок реализации проекта: последняя неделя марта (27 – 31 марта 2017)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, учитель-дефектолог, воспитатель группы.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение художественной литературы, досуг.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
· Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
· Изготовление и роспись кормушек детьми в группе
II этап – основной (практический)
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о лесных животных, птицах, видах питательного материала для выбранных представителей фауны.
· Способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
· Сбор посылки с угощением для лесных зверей;
· Развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка пернатых.
III этап - заключительный.
· Обработка результатов по реализации проекта.
· Презентация проекта.
Ожидаемый результат
· У детей расширятся и закрепятся знания о лесных животных и птицах Среднего Урала; видах прикорма.
· Познакомятся с рассказами, сказками, стихами о лесных животных и птицах Среднего Урала.
· Родители примут активное участие в проекте,принесут различный корм для птиц и животных; помогут доставить «посылку с угощением» лесным зверям.
· На прогулках дети будут активно и с интересом наблюдать за птицами, прилетающим на участок детского сада к кормушкам.
Детальная реализация проекта:
I этап – подготовительный (27-28 марта 2017г.)
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обсуждение с родителями целей и задач проекта, обсуждение срока выполнения работы.
Составление плана работы. Подготовка иллюстраций, карандашей, фломастеров, красок, альбомных листов, масок для игр, соответствующей литературы, наглядного материала для ознакомления детей с видами прикорма (деревянные грибочки, муляжи яблок, моркови, шишки, орешки, семечки, крупа гречневая, пшенная, хлеб)
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме, консультаций для родителей.
Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.
Изготовление и роспись кормушек для птиц (в группе).
II этап – основной (практический) – 29-30 марта 2017.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о лесных животных и птицах Среднего Урала, видах прикорма.
Цикл бесед: «Дикие животные Среднего Урала», «Кто живет у нас в лесу?», «Чем питаются лесные звери Среднего Урала (заяц, еж, белка), «Правила поведения в лесу».
Дидактические игры: «Животный мир», «Кто где живет?», «Кто чем питается», лото «Соседи по планете», лото «Птицы. Виды птиц».
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Белочка собирает орешки», «Ежик и ежата», «Прочирикал воробей», «Веселые воробушки».
Пальчиковые игры: «Жил-был зайчик», «Белочки. (Джеки Спилберг)», «Дружат добрые зверята», «Лужок», «Перчатка», «Десять птичек – стайка», «Чики-чики-кички», «Птенчики в гнезде», «Скворечник».
НОД:
«Мы – друзья природы» (см приложение)
Рисование красками (гуашь) – «Птичка» (гжель),
ФЦКМ «Лесные звери и птицы»
Лепка «Ежики»
Чтение художественной литературы.
III этап- заключительный (31 марта 2017)
· Развешивание скворечников и кормушек на площадке детского сада, подкормка птиц
· Сбор и отправка посылки с угощениями для лесных жителей
· Обработка результатов по реализации проекта
· Подготовка и ознакомление с презентацией проекта
· Подведение итогов проекта.
· Участие в Участие в Пятом конкурсе кормушек в рамках акции «Покормите птиц!», проводимом Союзом охраны птиц России
Результаты проекта:
* У детей расширились и углубились знания о лесных животных и птицах Среднего Урала, видах прикорма.
* Родители приняли активное участие в проекте: принесли корм для птиц и животных, «отправили» посылку с угощениями для лесных зверей.
* Дети с большим удовольствием наблюдают за птицами на прогулках, добавляют корм в кормушки
* Диплом участника Пятого конкурса кормушек в рамках акции «Покормите птиц!» от Союза охраны птиц России
Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале, полностью достигнуты. Наша гипотеза подтвердилась: дети стали относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу.
Просмотров всего: , сегодня: