Радуга

20.05.2019

01.01.2017

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы – друзья природы».

Тип проекта: экологический, познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Цель:
Формирование основ экологического сознания и экологической культуры через решение ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение, ответственность и бережное отношения к лесным животным и птицамСреднего Урала.

Задачи:

• уточнять и расширять представления детей о диких животных и птицах Среднего Урала, среде обитания, питания; систематизировать знания детей о природе;

• формировать экологически грамотное, безопасное для природы и здоровья человека поведение. Способствовать становлению доброжелательного отношения к природе; представления о том, что дикие животные и птицы нуждаются в охране и защите;

• расширение и активизация словаря по теме;

• развитие восприятия, внимания, логического мышления;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы. Изготовление и роспись кормушек детьми в группе. Прогулки по лесу детей с родителями.

Актуальность проекта:

Заботясь о лесных животных и птицах - мы сохраняем природу.

Зимой и ранней весной подкормка животных леса и птиц — самый эффективный способ помочь диким зверям и пернатым. Они довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц, а подкормка лесных зверей позволит преодолеть лютые холода и быстро восстановить силы ранней весной.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам и зверям, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц и животных от гибели.

Гипотеза: Если каждый из нас будет больше знать о лесных животных и птицах Среднего Урала, знать особенности обитания и питания представителей фауны, заботиться и охранять их, то:

- возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли, повлиять на увеличение популяции диких животных;

- станем относиться не только к лесным зверям и птицам добрее и внимательнее, но и друг к другу.

Срок реализации проекта: последняя неделя марта (27 – 31 марта 2017)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, учитель-дефектолог, воспитатель группы.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение художественной литературы, досуг.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

· Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

· Создание необходимых условий для реализации проекта.

· Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

· Изготовление и роспись кормушек детьми в группе

II этап – основной (практический)

· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о лесных животных, птицах, видах питательного материала для выбранных представителей фауны.

· Способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

· Сбор посылки с угощением для лесных зверей;

· Развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка пернатых.

III этап - заключительный.

· Обработка результатов по реализации проекта.

· Презентация проекта.

Ожидаемый результат

· У детей расширятся и закрепятся знания о лесных животных и птицах Среднего Урала; видах прикорма.

· Познакомятся с рассказами, сказками, стихами о лесных животных и птицах Среднего Урала.Хочу такой сайт

· Родители примут активное участие в проекте,принесут различный корм для птиц и животных; помогут доставить «посылку с угощением» лесным зверям.

· На прогулках дети будут активно и с интересом наблюдать за птицами, прилетающим на участок детского сада к кормушкам.

Детальная реализация проекта:

I этап – подготовительный (27-28 марта 2017г.)

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обсуждение с родителями целей и задач проекта, обсуждение срока выполнения работы.

Составление плана работы. Подготовка иллюстраций, карандашей, фломастеров, красок, альбомных листов, масок для игр, соответствующей литературы, наглядного материала для ознакомления детей с видами прикорма (деревянные грибочки, муляжи яблок, моркови, шишки, орешки, семечки, крупа гречневая, пшенная, хлеб)

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме, консультаций для родителей.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

Изготовление и роспись кормушек для птиц (в группе).

II этап – основной (практический) – 29-30 марта 2017.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о лесных животных и птицах Среднего Урала, видах прикорма.

Цикл бесед: «Дикие животные Среднего Урала», «Кто живет у нас в лесу?», «Чем питаются лесные звери Среднего Урала (заяц, еж, белка), «Правила поведения в лесу».

Дидактические игры: «Животный мир», «Кто где живет?», «Кто чем питается», лото «Соседи по планете», лото «Птицы. Виды птиц».

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Белочка собирает орешки», «Ежик и ежата», «Прочирикал воробей», «Веселые воробушки».

Пальчиковые игры: «Жил-был зайчик», «Белочки. (Джеки Спилберг)», «Дружат добрые зверята», «Лужок», «Перчатка», «Десять птичек – стайка», «Чики-чики-кички», «Птенчики в гнезде», «Скворечник».

НОД:

«Мы – друзья природы» (см приложение)
Рисование красками (гуашь) – «Птичка» (гжель),
ФЦКМ «Лесные звери и птицы»
Лепка «Ежики»

Чтение художественной литературы.

III этап- заключительный (31 марта 2017)

· Развешивание скворечников и кормушек на площадке детского сада, подкормка птиц

· Сбор и отправка посылки с угощениями для лесных жителей

· Обработка результатов по реализации проекта

· Подготовка и ознакомление с презентацией проекта

· Подведение итогов проекта.

· Участие в Участие в Пятом конкурсе кормушек в рамках акции «Покормите птиц!», проводимом Союзом охраны птиц России

Результаты проекта:

* У детей расширились и углубились знания о лесных животных и птицах Среднего Урала, видах прикорма.

* Родители приняли активное участие в проекте: принесли корм для птиц и животных, «отправили» посылку с угощениями для лесных зверей.

* Дети с большим удовольствием наблюдают за птицами на прогулках, добавляют корм в кормушки

* Диплом участника Пятого конкурса кормушек в рамках акции «Покормите птиц!» от Союза охраны птиц России

Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале, полностью достигнуты. Наша гипотеза подтвердилась: дети стали относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».