Солнышко

20.05.2019

01.01.2017

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Ребенок обладает элементарными представлениями из области математики:

- называет числа в прямом и обратном порядке до 20.

- соотносит цифру и число предметов.

- составляет и решает задачи в одно действие на сложение

и вычитание.

- пользуется арифметическими знаками действий.

- измеряет длину предметов с помощью условной мерки.

- ориентируется на листе бумаги.

- определяет время по часам.

Развития речи:

- самостоятельно сравнивает предметы между

собой, называет несколько существенных признаков

сходства и различия.

- самостоятельно составляет связный рассказ не менее,

чем из 6 - 7 предложений.

- составляет рассказ из личного опыта.

- изменяет слова, образуя новые.

- пересказывает небольшие рассказы.

- выразительно исполняет небольшие стихотворения,

интонационно разнообразно передавать их в

зависимости от содержания.

- правильно употребляет трудные формы знакомых слов.

- использовать в речи антонимы

(слова с противоположным значением).

- отгадывает загадки, понимать образные выражения.

По подготовке к обучению грамоте ребёнок может:

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

- определять количество слогов в словах.

- определять количество звуков в словах.

- определять место заданного звука в слове.

- анализировать звуковой состав слова.

- определять ударные слоги, ударные гласные в слове.

- различать гласные и согласные звуки и буквы.

- различать твёрдые и мягкие согласные.

- составлять предложения из 2 - 4 слов, понимать, что

слова в предложении произносятся в определённой

последовательности.

Представления о себе и окружающем мире, отвечает на следующие вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Сколько тебе лет? Сколько будет через год?

3. В какой стране ты живёшь, в каком городе?

4. Назови домашний адрес.

5. Назови имя, отчество мамы, папы.

6. Где и кем они работают?

7. Сколько человек в вашей семье? Кто кому кем приходится?

8. Когда ты завтракаешь, обедаешь /утром, вечером/?

9. Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

10. Назови осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

11. Когда опадают листья, когда катаются на лыжах?

12. Почему зимой снег не тает, когда собирают урожай?

13. Назови дни недели. Какой день сегодня, завтра?

14. Что делает учитель, врач, строитель, парикмахер?

15. Назови домашних, диких животных. Чем они отличаются?

16. Назови детёнышей домашних и диких животных.

17. Назови домашних, диких, перелётных птиц.

18. Каких ты знаешь насекомых?

19. У кого больше лап: у собаки или у петуха?

20. На чём ездят люди? Назови одним словом.

21. Какие продукты питания ты знаешь?

22. Назови предметы кухонной, столовой, чайной посуды.

23. Назови предметы одежды, обуви, мебели.

24. Назови одним словом: лук, огурец, морковь, свёкла.

25. Назови одним словом: груша, слива, яблоко, банан.

26. Чем отличаются овощи и фрукты?

27. Чем отличается девочка от куклы, птица от самолёта?

28. Чем отличается человек от животного?

29. Для чего человеку нужны нос, рот, глаза, уши, ноги?

30. Как правильно переходить через дорогу?

31. Из чего можно строить дом?

32. Для чего нужна армия?

33. Что остаётся на земле после дождя?

34. Назови своих друзей. Почему ты с ними дружишь?

35. Зачем нужно учиться в школе? Что хорошего,

нового, интересного будет в школе?

Задания на проверку логического мышления.

1. Может ли стол стоять на одной ножке? Почему?

2. Может ли трамвай объехать девочку?

3. Будет ли кубик катиться? Почему?

4. Можно ли два мячика поставить друг на друга?

5. Почему сосульки весной тают?

6. Зачем заяц зимой белый, а летом серый?

7. Зачем ежу колючки?

8. Зачем люди зимой носят шубы?

9. Отчего деревья осенью часто качаются?

10. Почему летом нельзя кататься на лыжах?

11. Чем столб отличается от дерева?

12. Сравни метро и троллейбус.

13. Сравни лису и корову, курицу и собаку.

14. Почему дети не купаются зимой в реке?

15. Почему папа поднимает тяжёлую гирю, а сын не может?

16. Почему машина обгонит велосипед?

17. Кого из зверей на снегу заметить трудно? Почему?

18. Утром мама выглянула в окно и говорит: « Ночью

был дождь». Ка она догадалась?

19. Утром мама взглянула в окно и говорит: «Какой на

улице сильный ветер!». Как она догадалась?

Задания по обучению грамоте.

1. Назови гласные, согласные звуки. Чем отличаются?

2. Составь слог из звуков: М и А, С и У.

3. Придумай слова со звуком С в начале слова, Р в

середине слова, А в конце слова.

4. Определи место звука С в словах: СЛИВА, МАСЛО,

АБРИКОС.

5. Назови гласные в слове ШАРЫ, согласные в слове

ШАПКА.

6. Назови гласные и согласные в слове ЗОНТ.

7. Составь слово из слогов ША и РЫ.

8. Чем отличаются слова КИТ и КОТ.

9. Раздели слова на слоги: ЛУК, МАМА, МАШИНА.

10. Придумай предложение из 2 - 4 слов.

11. Посчитай количество слов в предложении:

,,Ветер качает дерево,,

Задания по математике.

1. Посчитай от 1 до 10, 15, 20. От 3 до 8, от 9 до 4.

2. Назови число на один меньше числа 7, числа 5.

3. Назови число на один больше числа 6, числа 8.

4. Увеличь число 5 на 1, число 7 на 1.

5. Уменьши число 8 на 1, число 6 на 1.

6. Что больше – 9 пуговиц или 8 карандашей? Почему?

7. Что меньше - 5 арбузов или 7 морковок?

8. Сравни 5 карандашей и 5 морковок. Чего больше, меньше?

9. Как получить 7 палочек, если у нас их 6, 5?

10. Какое число больше 3, но меньше 5?

11. Назови соседей числа 3, 5, 8.

12. Как получить число 5, 6, 7 из двух меньших.Хочу такой сайт

13. Какое число стоит перед числом 4, 6, 8?

14. Какое число стоит после числа 3, 5, 7?

15. Назови геометрические фигуры. Сравни круг и овал,

квадрат и прямоугольник.

16. Найди у листа верхний правый, нижний левый угол.

17. Реши задачи на сложение и на вычитание:

- На ветке сидели 3 птички. Прилетели ещё 2 птички.

Сколько птичек стало на ветке?

- На стоянке стояли 6 машин. 2 машины уехали.

Сколько машин осталось на стоянке?

Уважаемые родители!

Обязательно похвалите вашего малыша!

Анализ полученных результатов поможет оценить

уровень развития вашего ребёнка, определить соответствует ли он возрастной норме, над чем следует позаниматься дополнительно.

Желаем успеха!

Учитель – дефектолог

Мальцева И. А.

Особенности развития познавательных процессов и деятельности у детей в дошкольном возрасте.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Детские игры проходят путь развития от предметно – манипулятивных (собрать дом из кубиков, пирамидку) до сюжетно- ролевых игр с правилами («магазин», «дочки – матери»).

Дети младшего возраста играют чаще в одиночку,но в своих предметных, конструкторских играх они уже совершенствуют восприятие,внимание, воображение,память, мышление,двигательные способности. К среднему дошкольному периоду игры уже становятся совместными. Главное в этих играх – имитация определённых отношений взрослых.Дети сами выделяют роли,правила,сами стараются им следовать.В особый класс выделяются игры–соревнования,в которых формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.

В старшем дошкольном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность,в ходе которой ребёнок строит что-то полезное,нужное в быту.

В таких играх ребёнок учитсяпользоваться предметами домашнего обихода,инструментами, учится планировать свои действия.Именно в игре совершенствуютсяручные движения и умственные операции.

Особо следует рассказать о развитии восприятия,памяти, внимания и мышления.

В период от 3 до 7 лет под влиянием конструкторской продуктивной,художественной деятельности у ребёнка складываются способности мысленно расчленять видимый предмет на части,а затем объединять их в единое целое.

Дети учатся выделять структуру предметов,их пространственные особенности,соотношение частей.

Развитие восприятияпроисходит поэтапно.

На первом этапе перцептивные действия формируются непосредственно в результате игры с разными предметами.

На втором этапе дети знакомятся с пространственными свойствами предметов с помощью ориентировочно –исследовательских движений руки и глаза.

На третьем этапе дети получают возможность довольно быстро узнавать интересующие свойства объектов, при этом внешнее действие восприятия превращается в умственное.

Характерной особенностью внимания ребёнка раннего дошкольного возраста является его непроизвольность,т.е. то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами,событиями. Такое внимание поддерживается,пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Активное владение речью,рассуждения вслух, внутреннее регулируемое восприятие позволяет формировать у детейпроизвольное внимание, т.е. внимание,возникающее под влиянием внутренне поставленной задачи, размышлений.

Младшие дошкольники обычно рассматривают картинку не более 6–8 секунд,старшие уже до 12 – 20 секунд.

ДЕТЯМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ, т. к. у многих детей наблюдаются значительные индивидуальные различия в степени устойчивости внимания,что зависит от типа нервной деятельности,состояния здоровья,условий жизни ребёнка.

Что касается развития памяти,то в младшем и среднем дошкольном возрасте запоминание и воспроизведение является непроизвольным, а в старшем происходит постепенный переход к произвольному запоминанию материала. Доказано что продуктивность запоминания в игре значительно выше

Развитие внимания тесно связано с развитиеммышленияу детей. Старшие дошкольники легче запоминают материал тогда, когда они видят связи между предметами,явлениями и понятиями.

Сюжетно-ролевые игры, особенно игры с правилами,стимулируют,в первую очередь,наглядно–образное мышление.Играя с предметами,ребёнок учится заменять их образами.Таким образом,необходимость практических действий с предметами постепенно отпадает.

К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно-логическое мышление.Оно предполагает развитие умения оперировать словами,понимать логику рассуждений.

ДЕТЯМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ,т. к. известна нелогичность детских рассуждений.

Учитель-дефектолог Мальцева И.А.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Помогите своему ребёнку.

о необходимости исправления звукопроизношения у детей

в дошкольном возрасте.

Искажение звукопроизношения приносит каждому ребёнку немало

огорчений в детском саду, а в школе эти трудности возрастают.

Сверстники замечают неправильное произношение, посмеиваются,

взрослые постоянно делают замечания, а в школьных тетрадях

появляется масса необычных ошибок. Ребёнок начинает стесняться

своей речи на уроках, неохотно участвует в праздниках, спектаклях

и получает неудовлетворительные оценки по русскому языку.

Ему нужна помощь взрослого. В одних случаях требуется

специальная логопедическая работа, в других – достаточно после

консультации логопеда занятий ребёнка с воспитателем, учителем

или родителями. Это зависит от выраженности дефекта произноше

ния, причин, а также от индивидуальных особенностей ребёнка.

Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий

для работы по формированию правильного звукопроизношения:

прежде всего, необходимо вызвать у ребёнка интерес к занятиям,

а для этого использовать игру, рисование, художественное слово и

другие виды деятельности, повышающие познавательную активность

ребёнка, а также позволяющие избежать быстрого утомления.

Эффективно использовать разнообразные приёмы: называние пред-метных картинок, исключение не подходящей к другим картинки, отгадывание и загадывание загадок, договаривание слов, прогова-

ривание потешек, чистоговорок, скороговорок, разучивание стихов

и считалок, составление звуковых схем слов, развивающие игры со

словами, обводка и раскрашивание рисунков с комментированием,

элементы логоритмики, исключение не подходящего по звуковому

составу слова, обобщение понятий одним словом и многие другие.

Занятия с ребёнком рекомендуется проводить систематически,

желательно не менее 3 раз в неделю, подкрепляя ежедневными 2 - 3

разовыми кратковременными упражнениями.

Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда

факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возраст

ных особенностей, регулярности занятий, участия и заинтересован-

ности родителей в этой работе.

Родителям, самим имеющим дефекты произношения, необходимо заниматься вместе с детьми.

Рекомендуется использование рабочих тетрадей «По развитию речи на звуки [C, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р]» Н. В. Новоторцевой, Н. Э. Теремковой, Е. М. Косиновой.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Заповеди для родителей великого педагога Януша Корчака

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, а он даёт жизнь другому человеку. Это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы не есть в старости горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.

4. Не относись к проблемам ребёнка свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его жизнь тяжела не меньше, чем твоя.

5. Не унижай ребёнка.

6. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь, но не делаешь.

7 . Помни – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Умейлюбить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9. Люби своего ребёнка любым: неталантливым,

неудачливым, взрослым.

10. Общаясь с ребёнком, радуйся, потому чторебёнок – это праздник, который пока с тобой.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».