Тематический познавательный досуг "В мире профессий"

20.05.2019

Структура и содержание познавательного досуга «В мире профессий».

Организационный момент:(2-3 мин.)

1. Ведущий –воспитатель представляет детям 2 команды участников, жюри, а также игровые персонажи, которые являются непосредственными участниками мероприятия.

2. Воспитатель вместе с персонажем (игрушечным, ребенком или взрослым) «Королевой страны профессий» приветствует всех гостей и участников мероприятия и рассказывает об условиях проведения досуга.

1 этап.(5-7 мин.)

Викторина «В мире профессий»

Воспитатель с персонажем «Профессором из института профессий» задают вопросы и задания.

Вопросы и задания:

Что такое профессия?

Назовите профессии своих родителей.

Для чего нужны профессии?

Для чего нужно учиться профессии?

Почему про хорошего профессионала говорят, что он мастер своего дела?

Почему нужно бережно относиться к результатам труда людей разных профессий?

Люди, каких профессий носят фирменную одежду? Для чего она им нужна?

2 этап(18-20 мин.)

Конкурсы:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель или ребенок читает стихотворение «Профессии».

Все профессии нужны. Чтобы было, где нам жить.

Все профессии важны… Шьет портниха нам одежду,

Лечит врач больных людей, Чтобы было что носить.

А ветеринар – зверей. А учитель в школу ходит,

Повар варит, жарит, парит, Чтобы деток там учить.

Чтоб людей всех накормить. Каждый трудится на славу

Строит здания строитель, Чтобы люди жили славно.

- Воспитатель с игровыми персонажами проводит конкурсы.

- Жюри оценивает и объявляет результаты каждого конкурса (в баллах).

1. Кто назовет больше профессий

Ребенок, назвавший профессию, получает фишку. В конце подводятся итоги.

2. Кто лучше расскажет о своей профессии

Условия:выбирать разные профессии, отобрать необходимое оборудование (картинки), знак внешнего отличия или фирменную одежду, рассказать о том, что делает человек этой профессии, показать ее важность, рассказать, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

3. Кто больше запомнит в стихотворении профессий и действий.

Для запоминания дети могут пользоваться фишками, символами.

Профессии на службе у людей

Нужно сшить – зови портного, Врач больного исцелит,

Модельера пригласи. Словно доктор Айболит.

Хочешь есть – поможет повар, Тренер сильным стать поможет,

Блюдо у него проси. Вас заснять фотограф может,

Если хочешь быть красивым, А кондитер вкусный торт

К парикмахеру иди. К дню рожденья испечет.

Украшение на праздник Почту вовремя доставит

Ювелиру закажи. Самый быстрый почтальон.

Туфли подобьет сапожник, И таксист домчит вас быстро,

Разрисует все художник. Все дороги знает он.Хочу такой сайт

И цветочница цветы Чтобы людям всем помочь,

Срежет вам для красоты. Трудятся они и день и ночь.

Часовщик часы починит, Все профессии важны.

Массажист усталость снимет, Все профессии нужны.

4. Угадай профессию по движениям

Каждая команда выбирает профессию и показывает действия, по которым другие дети должны отгадать профессию. Побеждает команда, которая наиболее выразительно показала действия и отгадала профессии, показываемые другими командами.

5. Кому что надо для работы?

Команды получают задание из общего количества картинок отобрать только те, которые нужны для заданных им профессий (3 – 4), объяснить, для чего это оборудование используется.

3 этап(8-10 мин.)

Поиграем в профессии.

Игры проводятся между конкурсами.

Малоподвижная игра с мячом

«Закончи предложение»

Педагог говорит начало предложения и кидает ребенку мяч (дети стоят в кругу), а ребенок заканчивает предложение. Если он отвечает неправильно, это задание выполняет следующий.

Врач людей … (лечит).

Учитель детей …(учит).

Пожарный пожар …(тушит).

Повар обед…(варит, готовит).

Парикмахер волосы…(укладывает, причесывает…).

Строитель здания …(строит, сооружает…).

Портниха одежду …(шьет, кроит, чинит).

Художник-модельер новые модели одежды …(разрабатывает, придумывает).

Пекарь хлеб …(печет).

Художник картину …(пишет).

Фотограф людей …(фотографирует).

Полицейские наш покой … (охраняют).

Библиотекарь книги… (выдает).

Подвижная игра «Классики»

По несколько детейиз команды перебираются из класса в класс по нарисованным квадратам, когда ответят на вопрос воспитателя правильно. Усложняется способ прыжков (на двух ногах, на одной ноге и т.д.).

Вопросы:

- Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)

- Кто красит стены? (Маляр)

- Кто укладывает кирпичи? (Каменщик)

- Кто чинит часы? (Часовщик?)

- Кто сочиняет музыку? (Композитор)

-Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

- Кто управляет самолетом? (Пилот)

- Кто конструирует машины, самолеты? (Инженер, конструктор).

4 этап(5 мин.)

Чтение детьми стихов о профессиях

5 этап(2-3 мин.)

Подведение итогов и результатов мероприятия.

Воспитатель подводит итоги познавательного досуга. Отмечает детей: активных, любознательных, владеющих большой информацией по теме. Делает выводо том, что все профессии нужны, все профессии важны.

Поэтому, знания о разных профессиях, их трудовой деятельности помогут вам в дальнейшем правильно сделать выбор своей профессии.

Результатом нашей совместной деятельности по изучаемой теме «Профессии» будет оформление страны профессийв любой выбранной вами по желанию форме; можно привлечь родителей (группировка профессий по назначению: служба быта, военные, творческие, учебы и воспитания, охраны и спасения, строительные и др.; выбор атрибутики и результатов продуктивной деятельности).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».