Игры

20.05.2019

Дидактическая игра

«С кем или с чем работают люди разных профессий?»

Задачи:

-знать, что профессии можно разделить в зависимости от того, с кем или чем приходится работать людям данной профессии (техникой, людьми, животными, растениями, документами);

- уметь группировать профессии, объяснять принцип группировки.

Оборудование:картинки с изображением летчика, машиниста, водителя, врача, продавца, учителя, экономиста, экскурсовода и др.; картинки - символы по группам профессий.

Игровая задача:представиться в роли человека определенной профессии.

Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий и картинки символы с изображением техники, людей, животных, растений, документов. Просит внимательно рассмотреть картинки и разложить их по группам, обозначенным картинками-символами, рассказать, почему та или иная профессия отнесена к данной группе. Дети, отбирающие определенную группу, могут рассказать о ней от лица человека конкретной профессии, которая им нравится. Например, «Я – врач, я работаю с людьми, лечу их от болезней» и т.п.

Дидактические игры

Кто нас лечит?

Задачи:

- знать, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка;

- уметь сотрудничать со сверстниками в игре.

Библиотека

Задачи:

- знать правила поведения и пользования библиотекой;

- уметь использовать знания литературных произведений.

Кто выращивает хлеб для всех людей?

Задачи:

- понимать значимость хлеба для человека;

- знать о труде хлеборобов, машинах, помогающим им;

- выражать свое отношение к труду хлеборобов.Хочу такой сайт

Дидактические упражнения

Что будет, если…

Задачи:

- понимать значимость профессий в жизни людей;

- уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

Педагог задает детям вопрос, а дети выстраивают разные версии последствий.

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить детей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если водители откажутся сесть за руль?

Что будет, если парикмахеры откажутся стричь людей?

Найди причину

Задача:

-знать, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражая их в речи предложением.

Педагог начинает предложение, а дети его заканчивают.

Дом сгорел весь до основания, потому что …

Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что…

Каша казалась пересоленной, потому что …

После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что…

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».