Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативные сроки обучения

  • Дошкольное образование - 3 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Описание образовательной программы

Учебный план

Учебный план

Учебный план в МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 411 разработан в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС);

 

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные ОО

Адаптированная образовательная программа МБДОУ

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

Описание образовательной программы

       Согласно федеральному государственному образовательному стандарту Программа определяет содержание  и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья – для детей с задержкой психического развития (ЗПР); для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).  С учетом этого Образовательная Программа МБДОУ  сформирована как адаптированная образовательная программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ОВЗ и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

      В соответствии со Стандартом Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и  направлена:

- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

      Согласно ФГОС дошкольного образования, адаптированная образовательная программа  состоит из двух частей: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно программы.     Содержание образовательных областей зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка.

       В соответствии с ФГОС дошкольного образования  Программа содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, а также раздел «Содержание коррекционной работы».

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта для ребенка.

В основу работы МБДОУ положены цели и задачи, определенные федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с ЗПР, ТНР  в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

·        социально-коммуникативное развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        физическое развитие.

 

 

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

60 детей

Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям

Результаты приема/перевода/отчисления

см. в разделе "КОМПЛЕКТОВАНИЕ"

Направления и результаты научной деятельности

 

Научная деятельность не ведется.

 

Особенности образовательного процесса

       МБДОУ реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группах компенсирующей направленности  осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями в соответствии с образовательной программой МБДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ. Программы обеспечены методическим сопровождением.   В соответствие с видом дошкольного образовательного учреждения линия коррекции является системообразующей в образовательном процессе и предусматривает взаимодействие всех участников образовательного процесса.           Специалисты ДОУ  используют современные диагностические методики, что является необходимым условием для определения имеющихся нарушений в развитии детей и обеспечении ими коррекционно - методической помощи.  Для развития познавательных процессов у воспитанников педагоги используют эффективные коррекционные приёмы и методы: точечный массаж биологически активных точек, массаж пальцев рук, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, логические цепочки из картинок, приёмы «Узелки», «Орешек на ладошке», сухой бассейн для развития мелкой моторики, логопедические тренинги по формированию связной речи и т. д.

 Условия осуществления образовательного процесса.

      В МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 411 созданы условия для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей: обеспечение условий для жизни и деятельности воспитанников, отвечающих санитарно - гигиеническим нормативам (соответствующая мебель, освещение, воздушный режим, кварцевание помещений в период повышенной заболеваемости детей и эпидемий и.т.д); проектирование охранительного и двигательного режима с опорой на современные нормативные документы; обеспечение полноценного питания, витаминизация третьего блюда; проведение закаливающих мероприятий; оснащение специальным оздоровительным оборудованием (кварцевыми лампами, воздухоочистителями, и.т.д).     ДОУ функционирует в двухэтажном здании. Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Питьевой, воздушный, световой режимы поддерживаются в норме. С 1984г. по 1987г. детский сад находился на капитальном ремонте, ежегодно проводится косметический ремонт пищеблока, отдельных функциональных и групповых помещений. Коридор выложен плиткой с учетом требований пожарного надзора.  Помещение ДОУ оснащено пожарной сигнализацией и системой речевого оповещения людей о пожаре. Имеется тревожная кнопка.      Оборудование пищеблока соответствует санитарным требованиям. МБДОУ располагает медицинским блоком, включающим в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Для оздоровительных мероприятий в помещениях, где находятся воспитанники, имеются кварцевые лампы.      Вся работа  проводится в соответствии с «комплексной программой оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможности», созданной педагогическим коллективом МДОУ. Регулярные осмотры врачей-специалистов: педиатр, невропатолог, психоневролог, логопед, хирург, окулист, лор. Прививки детям проводятся строго в соответствии с календарем. Ежемесячно контролируются Роспотребнадзором. Медикаментозное лечение по назначению врача.      Проводится профилактическое лечение хронических заболеваний, учет по группам здоровья, контроль за снижением заболеваемости детей в группах ДОУ, обсуждение результатов на медико - педагогических консилиумах (ПМПк), на медико-педагогических совещаниях с выявлением причин заболеваемости.        Педагоги способствуют формированию у детей здорового образа жизни, прививают навыки личной гигиены. При проведении всех мероприятий осуществляется строгий индивидуальный подход и учет динамики развития воспитанников.     Для физического развития детей в детском саду имеется физкультурный зал, спортивная площадка и групповые площадки на территории, оборудованные малыми формами для двигательной деятельности воспитанников. Оздоровительные технологии включены в педагогический процесс с целью: предупреждения гиподинамии и обеспечения оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика, двигательные разминки в режиме дня, в процессе занятий); использования различных видов гимнастики для развития и коррекции моторных функций, снятия психического мышечного напряжения, профилактики нарушений зрения (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, двигательные разминки, упражнения для релаксации, гимнастика пробуждения, и.т.д); формирования культурно-гигиенических навыков.      Специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей включает в себя: организацию деятельности по физической культуре; использование в свободной деятельности и различных режимных моментах игр и физических упражнений, направленных на развитие и коррекцию психомоторных функций; организацию спортивных досугов и праздников с привлечениеи родителей; В период   пребывания   в   детском саду    педагоги     и  медицинские специалисты  отмечают изменения   в   состоянии   здоровья   и   физического     развития ребенка    в «Карте  здоровья физического развития».

развернуть

Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ

1. Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. 

2. Организация индивидуальной, групповой коррекционно-развивающей деятельности, а также досуговой и проектной деятельности.

3. Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ: задержкой психического развития; тяжелыми нарушениями речи.

4. Оказание консультативной и педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников, посещающих образовательную организацию.

развернуть

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Регистрация участников консультации в рамках городского проекта "Скоро в школу!" 16 ноября в 13.30



Всероссийская интернет-площадка «Органы власти субъектов Российской Федерации – навстречу детям»


Вход в систему

наверх